В минувший вторник состоялся американский релиз интерактивного триллера Beyond: Two Souls от французской студии Quantic Dream, на который геймеры возлагали немалые надежды. В тот же день Sony выпустила трейлер к запуску и сняла эмбарго на публикацию рецензий — большая часть критических отзывов явно не обрадует тех, кто надеялся увидеть действительно выдающуюся игру.

Хоть и рейтинг PS3-эксклюзива на агрегаторе Metacritic, основанный на 56 обзорах, нельзя назвать низким (73 балла), мнения профильной прессы сильно разделились. Beyond: Two Souls настолько впечатлила ревьюеров Digital Spy (5/5), Polygon (8/10) и Gamespot (8/10), что о недостатках игры они решили умолчать. Все три ресурса отмечают достойную игру Эллен Пейдж (Ellen Page) и Уиллема Дефо (Willem Dafoe), глубокий, захватывающий сюжет и передовую технологию захвата движений, отражающую каждый нюанс актерской игры, а первый прямо называет проект «шедевром, достойным превосходных степеней сравнения».









С последним утверждением категорически не согласны рецензенты порталов CVG (6/10), Eurogamer (6/10), Edge (5/10), Videogamer (4/10) и Destructoid (5/10). В числе положительных особенностей игры, по их мнению, стоит назвать разве что раскрывшую весь потенциал PS3 графику и убедительную Пейдж, а все остальное — сплошные недостатки. Важнейшая претензия журналистов — провальная интерактивная составляющая, порождающая ощущение полной непричастности к происходящему на экране. На эмоциональном уровне игра также не производит на геймера никакого воздействия и, по выражению Джима Стерлинга (Jim Sterling), больше напоминает «пантомиму».



В жанровом плане Beyond: Two Souls, по замечанию прессы, пытается объединить в себе подростковую драму, боевик с погонями и взрывами, шпионский фильм и паранормальный триллер, но необходимой для этого органичности не добивается. Разочаровал прессу и «донельзя клишированный» сюжет, однако отдельные сцены (например, когда Джоди играет на гитаре на улице ради милостыни), считает IGN (6/10), Дэвиду Кейджу (David Cage) весьма удались. Недовольство ревьюеров также вызвало неудобное управление, особенно при игре за сверхъестественного помощника героини, Эйдена (Aiden), и во время боев.