Сделать продолжение прекрасной игры нелегко — а Rayman Origins, без всяких сомнений, была прекрасной игрой. Мишель Ансель не только воскресил серию, но и поднял её на новый виток развития, доказав на деле, что двухмерный платформер может быть красивым, современным и сложным одновременно. Поэтому неудивительно, что ожидание Legends было разбавлено изрядной долей беспокойства, особенно в свете неоднократных переносов даты выхода.
Волнения поклонников оказались напрасными. Rayman Legends не только не уронил заданную предшественником планку, но и с легкостью преодолел её. По-хорошему странный, чудаковатый, невероятно очаровательный и увлекательный — в общем, снова лучший платформер года.
Один с половиной
Несмотря на дремотное название, Луговина снов часто становится центром тревожных событий. Пока Рэйман с друзьями нежились в столетнем сне, темные малютки распоясались и перевернули все с ног на голову. К счастью, лягушка Мерфи сумел разбудить лежебок и поднять их на борьбу с проказничающими злодеями.
Мерфи является настоящим старожилом серии, по каким-то причинам не поместившимся в Origins. Его возвращение одновременно стало первым геймплейным новшеством Legends, на которое обращаешь внимание. С помощью этого летающего земноводного мы преодолеваем препятствия, которые не сумели бы осилить в одиночку. Никогда не перестающий широко улыбаться Мерфи подтаскивает платформы в нужном направлении, переключает рычаги, перерезает канаты, щекочет гигантских монстров и другими способами помогает Рэйману нестись вперед.
Двигается зеленый вжик самостоятельно, но операциями с окружением управляет первый игрок, что подстегивает темп и без того динамичного геймплея. Накал страстей достигает пика в эпизодах на скорость, когда приходится следить за положением своего персонажа и при этом успевать нажимать/резать/переключать все, до чего дотягиваются лапки Мерфи. Иногда гиперактивная лягушка все же унимается и ассистирует в прохождении относительно спокойных «пространственных» эпизодов, вращая локацию так, чтобы Рэйман мог преодолеть неприступные на первый взгляд преграды.
Как по нотам
Ключевым принципом в Origins было соблюдение темпа. Идея плавного, непрерывного движения прослеживалась во всем, переплетая устройство локаций со звуковым дизайном и отточенным управлением. Сиквел следует по той же тропе, с точностью метронома отбивая такты геймплея. Логичным (и блестяще реализованным!) развитием этой идеи стали уровни, завершающие каждую главу наших приключений.
Происходящее в них — это Rayman в квадрате, абсолютный пик идеи музыкального геймплея, подчиняющего все происходящее выбранному ритму. Эти уровни настолько шикарны, что на первый раз стоит подвязать челюсть. Поверьте, безбашенный забег по средневековому замку под Black Betty вызовет настоящую бурю эмоций. Лично мне эти эпизоды понравились настолько, что я с удовольствием купил бы еще пачку в виде DLC — и это притом, что обычно я против такой схемы изъятия денег у игроков.
Как видите, у Ubisoft Montpellier прекрасно получается выводить свои идеи и решения на новые высоты. Не является исключением и визуальная составляющая — кажется, что после Origins нарисовать что-то лучшее невозможно, но, видимо, художники студии привыкли совершать невозможное. Миры, в которые забрасывает наших героев, завораживают. Фантасмагорические пейзажи настолько сочны и богаты деталями, что, кажется, вот-вот выплеснутся с экрана в наш мир. Фоны и декорации отлично прорисованы и анимированы, персонажи забавны и красочны. От темных лесов до подводных цитаделей в стимпанк-стиле — вояж по разгулявшейся фантазии художников Rayman Legends отпечатается на сетчатке чередой ярких слайдов, которые хочется сохранить в памяти навсегда.
Галерея ярких фантазий
Вместе с графическим стилем от картины к картине меняется и геймплей, внося в наши приключения приятное разнообразие. Во время веселой кукарачи в стиле мексиканского Дня Мертвых (эта колоритная эстетика не заглядывала в игры со времен незабвенной Grim Fandango) мы будем прогрызать себе путь через сладости, а в «Двадцати тысячах люмов под водой» поиграем в уморительный стелс-экшен — с детекторами, лазерами, шпионской музыкой и всем, чем положено.
Благодаря такой вариативности игра не наскучивает, несмотря на то, что ядро геймплея остается неизменным. Как и в предшественнице, в Legends плавная кривая обучения, восходящая от освоения платформенных азов к выполнению невообразимых связок прыжков, скольжений, парений и спринтов. Есть, впрочем, один нюанс — иногда разработчики словно заигрываются сами, забывая о сложности. В результате изредка натыкаешься на эпизоды, которые со скрежетом зубовным проходятся на десятый-двадцатый раз — и все из-за какой-нибудь мелочи вроде непродуманного расположения контрольной точки или уступчика, до которого вечно не долетаешь на чертовых два миллиметра.
В остальном Rayman Legends трудно в чем-то упрекнуть — он ярче, эффектней, зажигательней и больше предшественника. Последнее отнюдь не голословно. Просто чтобы пройти сюжет и увидеть титры (одни из лучших в истории видеоигр, между прочим), понадобится часов десять. А ведь есть еще бонусная глава, открывающаяся после спасения определенного количества малюток, ежедневные и еженедельные онлайн-испытания с таблицами рекордов и тенями ближайших конкурентов, целая серия уровней в стилистике миров Origins, забеги на время… Знатное получилось приключение, пропускать которое не рекомендуется всем ценителям отличных игр.
Достоинства:
впечатляющая детализация и первоклассный художественный дизайн всего и вся;
большое количество разнообразных локаций и испытаний;
музыкальные уровни — это нечто;
хаотичный и веселый мультиплеер.
Недостатки:
общая плавность геймплея иногда взбрыкивает участками повышенной сложности.