После весьма неоднозначной Resident Evil 6 многие затаив дыхание ждали HD-издание Resident Evil: Revelations. Как-никак, после релиза проекта на Nintendo 3DS пресса в один голос пела про «настоящее возвращение к истокам». Давайте узнаем, не растеряла ли Revelations своего обаяния на пути к большим консолям

Resident Evil 6 и Revelations напоминают разлученных близнецов из известной эксплуатируемой истории. Один вырастает в богатой семье и становится пусть неплохим, но неуклюжим, неказистым и местами просто грубым. Другой же не знает, что значит купаться в деньгах и лучах дорогих рекламных кампаний. Он скромен, но аккуратен, верен себе и своим принципам. Где-то в Средиземном море…

История Revelations заполняет промежуток между 4-й и 5-й частями серии, показывая очень важное с точки зрения вселенной «Обители Зла» событие — появление агентства по борьбе с биотерроризмом BSAA. Старая знакомая Джилл Валентайн и новичок в серии, но отнюдь не в борьбе с Т-вирусом, — Паркер Лукиэни отправляются на корабль «Королева Зенобия». Это утерянное судно значится последним известным местоположением Криса Редфилда, близкого друга Джилл и одного из центральных персонажей Resident Evil в целом.

Прибыв на судно (исследованию которого мы уделим примерно 80% игрового времени), герои обнаруживают очередной «инцидент Ракун-сити в миниатюре»: ни следа команды, повсюду кровь и странная биомасса, электричества нет. Типичный корабль-призрак. Впрочем, как мы все прекрасно понимаем, он обитаем, а пассажиры его плотоядны и настроены недружелюбно. В Revelations придется противостоять новому виду вируса, называемому T-abyss. Объекты, подвергшиеся его действию, превращаются в алчущих крови рыбоподобных существ. Но, по сути, они мало чем отличаются от классических зомби: тупы, медлительны (в большинстве своем) и прямолинейны. Это обуславливает тот факт, что «Откровения» многие сравнивают с оригинальной трилогией. Экшен здесь размеренный, а противников нужно щедро кормить свинцом, чтобы утихомирить окончательно.



Механика осталась шутерной — такой же, как в четвертой и пятой частях, только с возможностью перемещения во время стрельбы. Но без всяких перекатов и кривой системы укрытий. Впрочем, если вы хотите больше ностальгии, то в настройках можете выставить «классический» режим — получите промежуточный вариант между Resident Evil 3 и 4. Правда, тогда сражаться с монстрами станет действительно сложно. Что касается новинок, то в наше распоряжение поступил сканер Genesis, позволяющий изучать окрестности на предмет тайников с патронами. Кроме того, только с его помощью можно разглядеть невидимых противников и опасные лазерные лучи.



Не стоит огорчаться тому, что почти все прохождение придется бродить по кораблю. Во-первых, интерьер «Королевы Зенобии» выполнен в духе роскошных круизных лайнеров двадцатых-тридцатых годов прошлого века. Тут вам и огромный зал в духе оперного театра, и не менее роскошные каюты, соседствующие с мрачными трюмами и залитыми кровью коридорами. Во-вторых, как и в RE 6, сюжет подается от лица нескольких персонажей, причем некоторые из них действуют на заснеженной базе и в горах. Общая продолжительность составляет часов 6–7, поэтому заскучать вы в принципе не успеете — ни от внешнего вида, ни от перестрелок. Создатели всячески стараются развлекать игрока, меняя ситуации и место действия. Вы то оказываетесь под водой, то несетесь наперегонки со смертью в попытке остановить взрыв, то бежите по тонущему судну, уворачиваясь от летящих в вас балок и бочек.

Но главное — вы сумеете проникнуться той замечательной атмосферой, которая ушла из Resident Evil после четвертой части. Атмосферой неизвестности. Да, она не пугает, но благодаря неспешному темпу, живучим противникам и захватывающему сюжету вы приникнете к экрану. Первые несколько часов вопрос «Что за чертовщина тут творится?» будет заставлять вас с интересом проходить палубу за палубой в поисках ответов. В отличие от последней номерной серии, где аналогичный вопрос бесил и заставлял ненавидеть сценаристов.



Отметины родины

Рано или поздно придется говорить и о недостатках. Но в случае с Revelations все претензии сложно назвать минусами в полном смысле, поскольку многие из них являются отличительной чертой родины проекта, карманной консоли. Понимая это, как-то неудобно жаловаться на очень тесные локации и их бедное наполнение. Не получается, простите за каламбур, пинать и отсутствие физики тел: монстры тут крайне вяло реагируют на попадания, а то и вообще их игнорируют. Сложно на «портативе» развернуться и в битве с боссами. Что, однако, не помешало им быть куда интереснее, чем в многострадальной и уже, наверное, заикающейся Resident Evil 6.

Разработчики в свое время не врали, делая заявления о хорошей масштабируемости движка MT Framework. Revelations отменно выглядела на 3DS, а при возвращении на большие платформы держится бодро. Модели мало чем уступают оным в последних полновесных частях, а умелая дизайнерская работа частично искупает бедность окружения и скудные спецэффекты. Но игра была бы куда лучше, если бы изначально разрабатывалась для Xbox 360, PS3 и PC. Ей не хватает полировки, изобретательности и дорогой постановки.



В одной из локаций, зале казино, вашего покорного слугу посетила мысль, отлично описывающая ощущение от проекта: Capcom несколько лет назад поставила не на того. Нельзя сказать, что шестая часть вышла откровенно плохой. Но Revelations даже в нынешнем своем состоянии дарит гораздо больше положительных эмоций. В ней есть интригующий сюжет, цельная атмосфера, приятный геймплей. В конце концов, она просто удобная. Что бы получилось, будь у разработчиков на порядок больший бюджет? К сожалению, ответ на этот вопрос мы сможем получить только в мечтах. Или, будем надеяться, в седьмой части…

Локализация. Предупреждаем заранее — ни за что, ни в коем случае не играйте с русскими субтитрами! Мы не знаем, кто и с какой целью делал это (скорее всего, один программист во время обеда с помощью PROMT), но настолько отвратных локализаций ваш покорный слуга не видел… нет, даже не давно, а никогда. Многие из вас уже наверняка успели увидеть в демоверсии «It’s закрыто» и «отсюда поступает охлажденный поток воздуха». И поверьте, это далеко не самые лучшие перлы. К счастью, язык субтитров можно сменить в настройках.

Оценка локализации: 1 из 10.

Достоинства:

увлекательный сюжет;

разнообразие игровых ситуаций;

атмосфера, близкая к первым частям;

размеренный, но не скучный геймплей.

Недостатки:

очень тесные локации;

мало видов противников;

слишком уж скоротечная сюжетная линия.