Из молочных продуктов самое значительное подорожание грозит молочному шоколаду, мороженому и глазированным сыркам — из-за роста цен не только на молочное сырье, но и на другие ингредиенты. Об этом aif.ru рассказал генеральный директор Южного молочного союза Константин Синецкий. Один из участников организации — завод компании «Молвест» — заявил в четверг о предстоящей корректировке цен на питьевое молоко.

По словам Синецкого, масло и сыр подорожали еще до Нового года.

«Сейчас спрос остывает, и цены, в свою очередь, после этого спекулятивного взлета приходят в норму, — отмечает он. — Но при росте цен на молоко высокожирные молочные продукты снова подорожают. Однако самый значительный рост цен затронет изделия, которые содержат не только молочные ингредиенты, но также шоколад и другие кондитерские добавки. Это глазированные сырки, мороженое, молочный шоколад. Затраты производителей на масло и любой другой молочный продукт не идут ни в какое сравнение с ценами на шоколад и кофе».

Рост цен на натуральную кисломолочную и цельномолочную продукцию, по мнению главы Южного молочного союза, остановился. Ряженка и кефир, например, подорожали минимально. Синецкий отмечает, что себестоимость молочного производства растет опережающими темпами.

«Последние три года отрасль фактически сдерживала цены, — говорит эксперт. — И теперь она стоит перед выбором: либо полностью разориться, либо поднять цены. Справедливый рост стоимости молока составляет, на мой взгляд, 10-15%. Сейчас молочное сырье демонстрирует исторические рекорды по цене. Свободных его объемов на рынке практически нет. И, естественно, на него повышаются цены, несмотря на то, что государственная поддержка в основном оказывается именно производителям молочного сырья».

По мнению Синецкого, повышение цены молока на 5% с 15 марта — это, скорее, техническая корректировка. В «Молвесте» также заявили, что «текущая корректировка стоимости питьевого молока не является существенным пересмотром, и мы не ожидаем в ближайшее время кардинальных изменений».

Как ранее сообщал генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов, в организацию не поступала информация от крупнейших производителей молочных продуктов о том, что они планируют повышать цены на питьевое молоко при поставках в торговые сети.

При этом другие производители аккуратно заявляют о корректировке цен.

«Стоимость готовой продукции, в частности питьевого упакованного молока, зависит от многих факторов, в том числе от стоимости самого сырья, логистики и производственных издержек, — рассказал aif.ru и заместитель генерального директора ГК „Ренна“ по стратегическому управлению Игорь Лилеев (бренды „Коровка из Кореновки“ и „Алексеевское“, а также торговые марки „Облака из молока“, „Руслада“, „Густияр“, „Кореновское“ и „Милкимоны“ — прим. aif.ru). — Мы ежедневно мониторим рынок, чтобы сохранять конкурентоспособные полочные цены. На данный момент стоимость упакованного молока корректируется в плановом режиме. О каком-то экстремальном повышении речи не идет. Надеемся, что в ближайшее время мы не увидим в отрасли предпосылок к этому».

Ранее в Минсельхозе сообщили, что с начала 2025 года динамика отпускных цен на пастеризованное молоко находится ниже уровня инфляции. Производители реализуют свою продукцию в среднем по цене 73,9 руб. за килограмм.