Для блокировки банковской карты у клиента есть несколько причин. Это потеря карты, кража, повреждение пластика, а также если клиент забыл пин-код карты и у него нет возможности восстановить его. Если случилось что-то подобное, надо обратиться в банк и попросить заблокировать карту. Это можно сделать лично в банке, через интернет и по телефону.
После просьбы о блокировке по причине кражи вся информация по карте попадет в стоп-лист одной из платежных систем (Visa или MasterCard). Разблокировать такую карту уже будет нельзя. Эта услуга является платной для держателя карты и для банка, выпустившего ее.
Важной причиной, чтобы заблокировать карту, является ее компрометация, обнаруженная держателем. Банковская карта считается скомпрометированной, если:
данные о карте могли стать известны мошенникам или посторонним лицам;
карта использовалась в банкомате, на котором предположительно было установлено скимминговое устройство (то есть считывающее данные карты);
карта побывала в чужих руках, и ее могли сфотографировать;
держатель карты получил хотя бы одно SMS-уведомление о попытке использования карты посторонним лицом или сам по другим причинам подозревает о такой возможности;
карта долгое время находилась в доступном для посторонних лиц месте, и держатель не уверен, что ее никто не видел.
Существует еще один вариант блокировки карты: когда ее инициатором выступает не клиент, а банк. Это возможно, если банк обнаружит сомнительную операцию по этой карте, заподозрит какое-то мошенничество.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Советы экспертов
- →
- Когда стоит заблокировать свою банковскую карту?
Советы экспертов
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат