Что думают российские интернет-пользователи о вступлении России во Всемирную торговую организацию? В проведенном Subscribe.ru и VoxRu.Net онлайн опросе, посвященном этому событию приняли участие 2800 респондентов, представляющих активную (месячную) российскую аудиторию интернета.

Большинство (68%) участников опроса считают себя хорошо осведомленными в этом вопросе, а 29% просто знают о данном факте, но без соответствующих подробностей. И только для 3% респондентов тема нашего опроса стала новостью.

Соответствует ли вступление России в ВТО ее интересам и какие последствия для себя лично и для всей страны ожидают российские пользователи интернета от этого шага? В оценке последствий для всей страны мнения респондентов разделились поровну: 40% считают, что вступление в ВТО скорее соответствует национальным страны, напротив, 41% полагают, что противоречит. В то же время, около 19% опрошенных затруднились дать однозначную оценку данному событию. Оценка тех последствий, которые участие России в ВТО принесет непосредственно самим участникам опроса, выглядит еще более неопределенной. Около 48% опрошенных не знают чего им ожидать от ВТО в личном плане. Лишь 20% респондентов рассчитывают получить от этого личную выгоду. Напротив, 31% считают, что от ВТО им не стоит ждать ничего хорошего.

Среди российских интернет-пользователей противники вступления России в ВТО выглядят, по сравнению со сторонниками ВТО, более консолидированной группой. К первым можно отнести 26% тех пользователей, кто расценивает вступление в ВТО негативно как для страны, так и для себя лично, а также еще 13% тех, кто ощущает угрозу лишь в общенациональном, но не личном плане. В лагере сторонников вступления в ВТО только 17% интернет-пользователей, оценивающих данное событие позитивно в личном и в национальном плане, а также 21% тех, кто считает этот шаг полезным для страны, но не определенным пока еще в плане личных перспектив.

Конкретные последствия от вступления России в ВТО выглядят в глазах российских интернет-пользователей скорее негативно. Примерно 20% опрошенных вообще не ожидают каких-либо положительных результатов. В целом же респонденты склонны думать, что этот шаг приведет скорее к спаду производства в ряде отраслей из-за снижения их конкурентоспособности (так думают 62% среди всех опрошенных) и рентабельности российских производителей (44%), а не к развитию российской экономики, увеличению ее конкурентоспособности (так думают лишь 24% среди всех опрошенных) и повышению качества российских товаров (21%).

Сценарий, при котором импортные товары низкого качества будут доминировать (52%), а внутренние цены на товары и услуги продолжат расти (33%), кажется российским интернет-пользователям более вероятным, нежели расширение ассортимента (38%) и снижение внутренних цен на товары и услуги (23%). Около 39% опрошенных думают, что в силу вышеупомянутых причин вступление в ВТО спровоцирует рост безработицы, а 28% опасаются снижения уровня жизни (против 9% тех, кто надеется на его подъем).

Среди наиболее заметных положительных результатов вступления в ВТО российские интернет-пользователи отметили снижение таможенных барьеров, налогов, пошлин (46%), развитие международных торгово-экономических связей (40%) и увеличение объемов привлеченных зарубежных инвестиций (26%). Однако почти столько же опрошенных считают, что участие в ВТО вынудит российские компании продавать за рубеж природные ресурсы по невыгодным ценам (47%), усилит зависимость России от Запада и ослабит ее международное влияние (40%), ухудшит торговый баланс и позиции на внешних рынках (39%).