Страшная реальность российской "нефтянки"
Нездоровая ситуация с ценами на бензин в стране, которая добывает больше всех нефти, стала беспокоить не только простых автомобилистов. Так почему российская нефтяная отрасль оказалась в системном кризисе?
Глава российского Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль в своем открытом письме, опубликованном в "РГ", поведал, почему нефтяная отрасль страны находится в столь удручающем состоянии и от чего следует отталкиваться при расчете цен на автомобильное топливо.
Несмотря на то, что Россия входит в число крупнейших экспортеров "черного золота", уровень нефтепереработки в нашей стране оставляет желать лучшего, пишет Шмаль. По сравнению с развитыми странами "мы плетемся в самом хвосте". Заводы устарели и морально, и технологически. "Многие из них были построены или до войны, или сразу после войны по ленд-лизу. Это, например, заводы в районе Самары. Естественно, что технология, которая там используется, совершенно не отвечает современному уровню, - отмечает нефтяник - Глубина переработки, которая у нас составляет около 70-72%, в развитых странах уже достигает 95-97%".
Ситуация не просто удручающая, со стороны она кажется дикой: в то время как американцы из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, россияне - лишь 120. Отсюда и поразительно высокая стоимость бензина, отметил Шмаль. Несмотря на это цены надо снижать и не кивать при этом на Европу, где литр автомобильного топлива стоит в несколько раз дороже, чем в нашей стране, уверен главный нефтяник России.
"Когда нам говорят, что у нас бензин дешевле, чем в Европе, это не повод для того, чтобы завышать цену. Да, бензин у нас дешевле, чем в Европе, но если сравнивать с США, Венесуэлой, Кувейтом, Ираном, то бензин у нас намного дороже. Большинство европейских стран не имеют своей нефти, к тому же там дорожный налог входит в состав цены на бензин", – осадил Геннадий Шмаль тех, кто любит приводить в пример "западный опыт".
Он предложил привязать стоимость топлива к продуктам первой необходимости. Например, к хлебу. "Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 рублей, то бензин не может стоить дороже. Я считаю, что справедливая цена на бензин у нас могла бы быть примерно 15 рублей. Ведь заводская цена 10 рублей. А мы сегодня продаем литр 95-го за 30 рублей", - пишет Шмаль.
Не обошел он своим вниманием и недавний топливный кризис. Напомним, в отдельных регионах страны стоимость бензина взлетела до 50 рублей за литр, на заправках выстроились очереди, зашла речь о введении талонной системы: "Совершенно недопустим дефицит топлива, который имел место в апреле. Это надо ухитриться: в стране, которая добывает больше всех нефти в мире, создать дефицит бензина".
Шмаль уверен, что будущее отрасли – за переоснащением действующих заводов, а также строительством новых. "Я убежден, что нужно строить новые заводы. Неправильно то, что мы сегодня половину нефти вывозим за рубеж и таким образом поддерживаем там нефтепереработку, создаем рабочие места. Нам нужно у себя строить заводы и отправлять на экспорт бензин, дизельное топливо, керосин и другие продукты переработки. Такой задачи у нас сегодня, к сожалению, нет", – покаялся Геннадий Шмаль.
Отметим, что к настоящему моменту, согласно данным Росстата, средние цены на бензин в России достигли 25,46 рублей за литр. Так, литр 76-го стоит 23,52, литр 92-го – 25,47, а литр 95-го – 27,32. Что касается дизельного топлива, то здесь ценник находится на уровне 24,49 рублей за литр.
Геннадий Печёнкин
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Аналитика и прогнозы
- →
- Почему бензин не стоит 15 рублей?
Аналитика и прогнозы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Почему бензин не стоит 15 рублей?
Оригинал
Московский Комсомолец