В последние дни много говорят об огромных бонусах, премиях и дивидендах в крупных компаниях. Как правило, это компании сырьевые, с гигантскими оборотами и доходами.
Пишут, что «Газпром» «отстегнёт» членам совета директоров бонусы по 17,5 млн руб. (у них и дивиденды за 2010 г. будут рекордными в истории — вырастут на 60%!).
Сбербанк, заработавший по итогам 2010 г. суперприбыль в 183,6 млрд руб., каждому члену правления банка выплатил по 70,3 млн руб. За прошедший год наши нефтяные компании выплатили акционерам 240 млрд руб.
Этот список можно продолжать и продолжать. В то же время мы видим, как растут цены на бензин, на газ, как за малейший «чих» в госбанках начинают брать с населения деньги и пр. При этом вполне справедливые слова премьер-министра о том, что, «получая лицензию на недра, их используют, но они остаются в собственности российского народа, нефть остаётся народным достоянием», не вгоняют в краску тех, кому они адресованы.
В последнее время стало модным разделять бизнес на высокодоходный и так называемый убыточный. Продажа ресурсов за границу — высокодоходна, а нам, иванушкам-дурачкам, продавать газ, нефтепродукты или другие услуги — ох как убыточно! В советское время в МПС (Министерство путей сообщения) всё было в одном котле. И считалось нормальным, что сверхвысокие доходы от доставки грузов покрывали иногда убыточную перевозку пассажиров в поездах — электричках.
Сейчас всё не так. Получается, что один пухлый карман, в который стекаются огромные деньги, отделён от другого, тощего. Прохудившийся карман показывают всем со словами: «Вот мы какие бедные, раскошеливайтесь на латание дыр», — а из пухлого отстёгивают миллионы топ-менеджерам... (Такая же ситуация — с почтой. Переводить деньги и торговать — выгодно, доставлять газеты — не очень, поэтому... «Вспоможите нам, люди добрые!») «Двухкарманная схема» стала широко распространена в России. Почему этого не замечают наверху — непонятно.
Мы кичимся перед всем миром своими супердоходными компаниями, а дома плачемся, что они же — сирые-убогие и денег им на развитие не хватает! ...В одной компании мужик, разливающий сорокаградусную «коллегам», всё время как бы случайно подливал себе больше со словами «Ух ты!» Мужики смотрели-смотрели, да и не выдержали: «Слушай, что ты всё себе и себе, сделай нам хоть раз «Ух ты!»
Об этом мечтает и вся страна, которой ушлые «разливающие» регулярно недоливают из общей, по сути, бутылки, которой они по случаю завладели.
Николай Зятьков, главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты»
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Финансы
- →
- Сделайте нам "Ух ты!"
Финансы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Сделайте нам "Ух ты!"
Оригинал
Аргументы и Факты