Всем известно, что от сессии до сессии живут студенты весело. А потом приходит час Х и студентам становится не до веселья. И чем больше веселились в промежутках между сессиями, тем больше печалей в преддверии экзаменов. А так как из развитого социализма мы уже благополучно доперестраивались до недоразвитого капитализма, немедленно возникает идея: если сессию нельзя сдать, то ее нужно купить! Капитализм у нас или где?

Итак, как купить сессию.

Самый надежный способ сдачи экзамена – купить преподавателя. То есть заплатить преподавателю за положительную оценку. Если хорошо заплатить, а преподаватель не слишком принципиальный, то положительная оценка может быть весьма высокой. При большом желании и пухлом кошельке можно даже претендовать на диплом с отличием.

Покупка преподавателя удобна еще и тем, что, покупая одного, сразу приобретаются и определенные связи: уже купленный преподаватель может рекомендовать «денежного» студента своим коллегам. Или, если вдруг коллега оказался излишне принципиальным и, как говорится, не берет, попросить этого коллегу о личной услуге («Помоги! Племянник заваливается, не знаю, что и делать!») – ведь и непродающийся преподаватель должен думать о том, что ему еще работать и работать в этом коллективе, и отказать в личном одолжении, да еще таком небольшом, очень не комильфо. Таким же образом можно обзавестись зачетом, сдать лабораторные работы, написать приличную курсовую и даже очень симпатичную дипломную работу.

Более сложный способ покупки сессии – обращение к организациям или гражданам, предоставляющим определенные услуги. Например, диктовка ответа на экзаменационные вопросы непосредственно на экзамене с помощью микронаушника. Или покупка ответов для тестирования. Покупается, значит, распечатка, заучивается, как стихотворение, а потом остается только рефлекторно тыкать в клавиши. Микронаушник – это, конечно, круто! Не приходится изображать больные зубы, перевязанные платочком, как известному персонажу «Приключений Шурика» (новелла «Экзамен»), да еще и уверять преподавателя, что экзамен – всегда праздник, оправдывая цветок в петлице, скрывающий микрофон. Зачем нужна пышная роза, если в продаже имеются микрокамеры – сфотографировал экзаменационный билет, отправил его быстренько куда следует и сиди, наслаждайся тихим голосом, нашептывающим вопросы прямо на ушко.

Раньше-то преподавателю проще было, аппаратура всегда была при нем, а теперь прямо шпионские страсти, вплоть до применения глушилок, не позволяющих выйти в Интернет или сделать звонок с мобильного телефона во время экзамена. Но если для вступительных экзаменов такая аппаратура применяется, то сессии подобными изысками не обеспечиваются. А специализированные организации предлагают арендовать соответствующее оборудование, которое поможет сдать экзамен.

Но тут есть два сильных подводных течения. Во-первых, можно нарваться на недобросовестных исполнителей. Организации или граждане, обеспечивающие подсказки на экзаменах, обычно берут предоплату за свои услуги. Не 100%, но тем не менее. И во многих случаях их телефоны для связи перестают отвечать во время экзамена. Предъявить претензии затруднительно: официально и вовсе невозможно, а неофициально… так ведь нужно еще доказать, что дело было не в каком-то глюке сети. Предоплата, естественно, не возвращается.

Да и кроме того, подсказка такого рода на экзамене может оказаться такой же своевременной и правильной, как знаменитая подсказка Абдурахмана-ибн-Хоттаба, который искренне считал, что в Индии водятся муравьи размером с человека.

Следует заметить, что аренда микронаушника и микрокамеры, а не их приобретение, не спасает от отсутствия связи во время экзамена, ведь приходится оставлять залоговую стоимость аппаратуры. Так что доброхоты вполне могут испариться в неизвестном направлении, оставив студента самостоятельно разбираться с сессией. Второе подводное течение еще проще: преподаватель может все-таки заметить использование несанкционированной аппаратуры. Например, мобильного телефона. Или даже микронаушника (бывают очень зоркие преподаватели!). Как следствие – изгнание студента из экзаменационной аудитории с отрицательным результатом экзамена.

Что же касается ответов для тестирования, то они редко стоят дороже бумаги, на которой напечатаны. Что, впрочем, не мешает продавцам брать за них весьма существенные деньги. Однако никто из продавцов не гарантирует, что это – 100% ответы и вопросы, которые будут фигурировать в том или ином тесте. Обычно распечатка преподносится как «приблизительный вариант» или «наиболее вероятные вопросы» (ответы, кстати, тоже – «наиболее вероятные»).

Характерно то, что в подавляющем большинстве случаев подобные распечатки представляют собой всего лишь ксерокопию стандартного учебника. Такой товар рассчитан на студентов из известного анекдота...

Преподаватель: «Вопрос на пять баллов – как меня зовут?» Тишина в аудитории. Преподаватель: «Вопрос на четыре балла – что сдаем?» Тишина в аудитории. Преподаватель: «Вопрос на три балла – какого цвета учебник?» Голос с задних рядов: «Во валит, гад!».

Анекдот анекдотом, но многие студенты действительно не имеют представления о цвете учебника, не говоря уж о содержимом, что делает их легкой добычей продавцов «уникальных материалов». Так что лучше все-таки покупать преподавателя. Надежнее. Вот только остается один вопрос.

Несомненно, можно купить сессию, курсовую, дипломную работу. Можно купить диплом – как «левые» корочки, так и вполне официальные, только официальные придется подождать пять лет. Все это вполне реально. Но внимание, вопрос! А как насчет знаний?

Что, кроме диплома, выносится из учебного заведения, если регулярно покупать сессии? Корочка, конечно, дело хорошее. Но кормит ведь не она, а содержимое головы. И если там ничего нет, кроме экзаменационных ценников, то и наличие диплома не поможет. Так стоит ли покупать сессию? Может быть, гораздо лучше все же ознакомиться с цветом учебника? А еще лучше – с его содержимым. Это и дешевле, и надежнее, и всяко – полезнее.