Как избежать блокировки карты во время отпуска и что делать, если она произошла?

Наконец-то отпуск! Теплое море, сияющее солнце, южная страна… Хочется наслаждаться жизнью на всю катушку – ходить по ресторанам и музеям, покупать сувениры и кое-что более существенное… Но что делать, если банковская карта внезапно оказалась заблокированной? Почему это произошло и как получить доступ к собственным деньгам?

Почему заблокировалась карта?

Прежде всего – для безопасности ваших денег на счете. За всеми транзакциями, совершенными по карте Альфа-Банка, следит компьютерный «мозг», плюс проводится анализ каждой конкретной ситуации людьми, прошедшими специальную подготовку. Поэтому, если какая-то операция по карте с точки зрения и компьютера, и человека окажется сомнительной – карта будет заблокирована. Конечно перед блокировкой, с Вами сначала свяжутся и выяснят обстоятельства, но если это вдруг не удается, для сохранения Ваших средств карта все равно будет заблокирована и вам выслано СМС соответствующего содержания. Что может насторожить систему безопасности банка? Например, если в течение двух часов были проведены транзакции в разных странах мира. Однако если будет выяснено, что дело происходило, допустим, в магазинах duty-free, расположенных в аэропортах, и время соответствует примерной длительности перелета, то блокировки, скорее всего, не будет. Еще один повод для того, чтобы заблокировать карту: проведение операций в рисковых торговых точках, или снятие наличных в сомнительных местах – например, через доморощенные «офисы» на восточных базарах, где с огромной вероятностью мошенники скопируют данные магнитной полосы вашей карты, изготовят подделку и опустошат ее позже в любом другом месте. Вызывают сомнения и такие операции, как почти одновременные оплата картой в магазине и снятие наличных в банкомате.

Что делать, если вы находитесь в другой стране, а банк заблокировал карту?

Прежде всего, стоит знать, что оператор банка перед блокировкой карты обязательно позвонит клиенту - прежде всего на номер, на который подключен SMS-банк «Альфа-Чек», во вторую очередь, на номер, подключенный к интернет-банку «Альфа-Клик», затем на другие номера клиента, указанные в базе, и проконсультирует вас о дальнейших ваших действиях. Но если оператор до вас не дозвонился, то Банк отправит СМС с уведомлением о блокировке (только не путайте, встречаются случаи мошеннических СМС уведомлений, но в них никогда мошенники не указывают часть номера карты (они его не знают) и прямой банковский телефонный номер, а указывают мобильный). Если по какой-то причине вам все-таки никто не позвонил – звоните сами на номер Горячей Линии +7 495 78-888-78. Кстати, имейте в виду – когда вы звоните из зоны международного роуминга, ваш звонок в колл-центр будет обслужен в первую очередь первым освободившемся оператором, т.е. долго ожидать ответа и тратить деньги на это ожидание вам не придется. Если же в самом неблагоприятном случае вы остались вообще и без карты, и без телефона, и без денег, обратитесь в любой банк и попросите связаться со «Службой Экстренной Помощи» международной платежной системы VISA или MasterCard,карточкой которой вы пользовались, для организации вам экстренной выдачи наличных или временной карты.

Как заблаговременно избежать проблем?

Самое разумное: выпустить запасную карту (или несколько карт), привязанных к одному счету. Так вы ощутимо снизите риск оказаться на отдыхе без денег. Обязательно подключить в Банке услугу СМС-информирования об операциях (Альфа-Чек). Держать под рукой телефон, чтобы не пропустить звонок или сообщение из банка. Также возможно держать карту всегда в заблокированном состоянии (можно заблокировать путем отправки простой СМС на номер 2265), и разблокировать ее таким же образом непосредственно перед покупкой. Если же карта была заблокирована, а вам необходимо снять с нее деньги – вы сможете сделать это под «ручным контролем» специалистов Альфа-Банка, позвонив в колл-центр.