Конкуренция подталкивает банки осваивать все новые и новые ниши для привлечения клиентов. Кобрендовые проекты уже доказали свою эффективность на поле битвы финансовых гигантов. Чем кобренды выгоднее обычных кредиток?
Для того чтобы удовлетворять потребности клиентов, банки уже протянули свои щупальца до бензоколонок, самолетов, магазинов и сотовых телефонов. Кобрендовые карточки привлекают бонусными милями, минутами и литрами. “Сейчас в условиях сильной конкуренции банкам приходится прилагать все больше и больше усилий для привлечения своего клиента и придумывать дополнительное содержание пластиковой карты. Потому что с точки зрения общих преимуществ (отсутствие необходимости носить наличные, дополнительная безопасность и т.д.) все карты одинаковы. Мало того, конкуренция платежных систем также добавляет наполнение карт, например, программа “MasterCard Избранное” или кампания “VISA GO”, — говорит руководитель департамента банковских продуктов ФГ БКС Анна Волкова.
Естественно, сразу возникает вопрос, а что лучше: обычные кредитки или карты с привилегиями? Кобрендовые проекты позволяют клиенту не только использовать карту как удобный платежный инструмент, но и получать дополнительные бонусы и преференции как от компании-партнера, так и от банка. “Как правило, стоимость обслуживания таких карт выше, чем стандартная линейка банков (годовое обслуживание, комиссии за снятие в банкоматах или проценты по кредиту), это связано с более высоким уровнем затрат банка по таким проектам. Возможно, в перспективе тарифные различия будут несущественны, а стандартные кредитные карточные продукты банка будут вытеснены продуктами с различными системами лояльности”, — прогнозирует Александр Солонин, начальник отдела развития бизнеса с компаниями — партнерами управления пластиковых карт ВТБ 24.
У госбанка реализованы совместные проекты со следующими партнерами: мобильный оператор “Билайн”, интернет-магазин “Озон” и авиакомпания “Уральские авиалинии”. Одним из лидеров по кобрендовым картам является Ситибанк, где таких продуктов уже семь. И практически любая из этих кобрендинговых карт может быть совмещена с функцией прохода в метрополитен по кредитной карте, т.е. клиентам не нужно выбирать между картой с функцией прохода в метро и кобрендом. “Если человеку требуется только удобная кредитная линия и средство оплаты повседневных покупок — обычная банковская карта может полностью решить эти задачи. Кобренды традиционно предпочитают люди, которым интересно получение дополнительных привилегий и для которых нет прямой необходимости в использовании кредитной линии банка. Т.е. даже быстро погашая кредит в пределах льготного периода кредитования (до 50 дней с момента платежа) и не платя банку никаких процентов за используемые деньги, клиент все равно получает мили или бонусы за каждую покупку”, — рассказывает Петр Карпов, руководитель подразделения развития бизнеса кредитных карт Ситибанка.
В Банке Сосьете Женераль Восток работает программа “Молодежный банк”, ориентированная на клиентов в возрасте от 18 до 24 лет. В рамках этой программы предлагается ряд продуктов, интересных именно молодежи, в том числе пакет банковских услуг “Молодежный”.
Райффайзенбанк разработал кредитную карту ELLE специально для женщин. По ней можно получить скидки в таких магазинах, как L’Occitane, “Иль Де Ботэ”, Lauren Vidal, “Эстель Адони” и многих других. Помимо магазинов и бутиков клиентки получают скидки в ресторанах, при бронировании отелей и автомобилей за рубежом, в SPA-салонах и центрах красоты. “Популярными остаются совместные проекты банков и авиакомпаний, продолжает расти спрос на кобрендовые карты, выпущенные в сотрудничестве с телекоммуникационными компаниями и розничными торговыми сетями, также у населения востребованы проекты, ориентированные только на женскую или, напротив, только на мужскую аудиторию”, — отмечает Андрей Степаненко, руководитель дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка.
Главный критерий выбора кобренд-проекта — это интерес к продуктам компании, участвующей в проекте, и программе лояльности, реализованной в рамках проекта. Так что всегда интересуйтесь, сколько нужно времени для достижения хотя бы минимальной цели. Ключевым критерием также является бренд банка, участвующего в проекте, и удобство его сервисов, т.к. основой проекта, так или иначе, является банковский продукт. “Даже когда карты с одним и тем же партнером предлагают сразу несколько банков, условия в банках могут существенно отличаться. Не стоит ограничиваться только сравнением основных критериев, таких как процентная ставка по кредиту. За более низкой процентной ставкой могут скрываться дополнительные платежи и ограничения при использовании карты”, — говорит Карпов. В кобрендинговых программах бонусные очки за покупки по картам направляются на бонусный счет клиента в компании-партнере, поэтому также стоит внимательно познакомиться с особенностями программы лояльности партнера банка.
Можно не сомневаться, что банки будут осваивать новые ниши, пусть даже не такие массовые, как предложения по авиакомпаниям. Анна Волкова из БКС считает интересной темой сети гипермаркетов — “Седьмой континент”, “Азбука вкуса”, “Стокманн”. В Италии очень популярна кобрендовая карта Cavalli, хотя найти свою нишу довольно сложно. “Огромный, но пока нереализованный потенциал у нефтегазовых компаний с большой сетью АЗС в РФ. Банк ВТБ 24 имеет продукт с программой лояльности в данной сфере”, — говорит Солонин.
Теперь дело за малым — выбирайте те услуги, которыми вы чаще всего пользуетесь, и начинайте превращать потраченные деньги в полезные бонусы.
Марк Шерман
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Финансы
- →
- Карты с привилегиями
Финансы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Карты с привилегиями
Оригинал
Московский Комсомолец