Империя фаст-фуда McDonald‘s - одна из немногих компаний мира, которые и впрямь готовы использовать кризис как повод для заработка. Чем меньше денег у населения, тем охотнее они идут в дешевый ресторан фаст-фуда

Большинство компаний мира в шоке от финансового кризиса и наперебой сокращают свое производство и сотрудников в надежде, что эти меры помогут дожить до лучших времен. Однако пока одни медленно умирают, другим кризис только на пользу.

McDonald‘s планирует в этом году открыть в Европе 240 новых ресторанов и создать 12 тыс. новых рабочих мест, в основном в Испании, Франции, Италии, России, Польше, сказал Financial Times президент McDonald‘s Europe Денис Хеннекуин. McDonald‘s также планирует добавить около 400 новых McCafes к тем 800, которые уже есть в Европе. Большинство из рабочих мест будут предоставлены на неполный рабочий день. Таким образом империя фаст-фуда хочет извлечь максимальную выгоду из финансового кризиса. Лишь немногие сейчас могут позволить себе столь активную экспансию.

McDonald‘s работает в России с 1991 года. В настоящее время сеть компании превышает 200 ресторанов. Президент McDonald‘s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов в конце прошлого года заявлял о том, что российское подразделение компании кризис не чувствует.

Впервые с 2003, когда McDonald‘s перестроил свою глобальную стратегию, отказавшись от открытия новых ресторанов, чтобы сфокусироваться на получении максимальной прибыли от уже существующих, империя фаст-фуда решилась на столь решительные шаги по расширению в Европе и созданию такого большого количества рабочих мест.

McDonald‘s - одна из немногих американских компаний, которая может реально выиграть от сокращения покупательной способности населения. Акции McDonald‘s выросли в прошлом году на 7%. Эксперты ожидают, что после опубликования финансовых результатов за четвертый квартал в понедельник, акции компании взлетят еще как минимум на 10%.

Продажи компании в Европе выросли на 7,8% только в ноябре, правда, Денис Хеннекуин отмечает, что потребители, особенно в Германии и Испании, благоволили самым дешевым пунктам меню. В США продажи в том же ноябре выросли на 4,5%, в Азии - более чем на 13,2%. Мировые продажи ресторанов McDonald‘s выросли в ноябре на 7,7 проц. Компания увеличила прибыль в третьем квартале прошлого года на 11% за счет хороших продаж до $1,19 млрд.

Низкие цены McDonald‘s, расширение его меню привлекают в рестораны компании покупателей, бюджет которых "подкосил" кризис. Руководство компаний убеждено в том, что инфляция продуктов питания сделала фаст-фуд "гораздо лучшим решением, чем домашняя еда": в наше время стало дешевле перекусить в ресторане быстрого питания, чем закупить продукты и приготовить еду дома.

McDonald‘s и вправду имеет реальный шанс расшириться, пока остальные пытаются выжить. Ведь по крайней мере в России в этом ресторане быстрого обслуживания можно очень бюджетно перекусить: 60% дневной нормы килокалорий на одного взрослого человека в этом заведении может обойтись примерно в 150 российских рублей. Что, согласитесь, немного.

Так что пусть мир перевернулся с ног на голову - одно в нем останется неизменным: желто-красный логотип империи фаст-фуда и булочка в котлетой под портретом знаменитого Рональда МакДональда.

Интерфакс