В США катастрофически снижаются продажи дорогих "люксовых" товаров. Именно этот сегмент продаж больше всего пострадал от кризиса. Американцы и так стали ходит в магазин реже, и при этом они предпочитают тратить все меньше и отказываются от предметов роскоши: зачем человеку колье с бриллиантами, если он не может расплатиться по закладной?

Розничные продажи в США, несмотря на агрессивные предрождественские скидки, снижаются в декабре более быстрыми темпами, чем прогнозировалось, пишет The Wall Street Journal. Сильнее всего кризис отразился на товарах класс "люкс", продажи которых упали на 21,2%. С учетом ювелирных изделий снижение достигло 34,5%.

Опубликованные данные хуже прогнозов, согласно которым в этом предрождественском сезоне можно было ожидать показателей в диапазоне от падения на 1% до роста на 2,2%. Продажи рухнули в разы больше, чем предсказывалось. Рождественские надежды ритейлеров не оправдались, и Санта-Клаус не принес им подарка в виде очередей из покупателей.

На фоне падения уровня потребительского доверия общий объем розничных продаж за вычетом автомобилей снизился на 5,5% в ноябре и на 8% с начала декабря по 24 декабря по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На данных по обороту сказалось 40-процентное уменьшение цен на бензин, свидетельствует информация подразделения платежной системы MasterCard SpendingPulse.

То, что падение продаж неизбежно, понимали многие. Но надежду во владельцев магазинов вселяли продажи в первые дни после Дня благодарения: покупателям предлагали очень хорошие скидки, и поэтому они охотнее шли за покупками. Чаяния оказались тщетными: после Дня благодарения американцы стали тратить свои деньги очень сдержанно.

Количество посетителей в американских магазинах сократилось в последние выходные перед Рождеством (учитываются три дня, с 19 по 21 декабря включительно) на 24% по сравнению с прошлым годом, что является историческим рекордом для этого показателя, согласно данным ShopperTrak. Число продаж за эти дни уменьшилось на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

Ритейлеры бьют тревогу: американцы перестают ходить в магазины и тратить деньги. В стране, где шопинг стал чуть ли не национальной традицией, это почти катастрофа. Интересно, чем же теперь будут заниматься жители США, лишенные по мановению кризиса одного из самых любимых своих развлечений?

Интерфакс