В Германии под угрозой закрытия оказались несколько заводов автомобильного концерна Volkswagen. Причиной этому стало стремление компании сократить расходы.

Как сообщила глава профсоюза работников Volkswagen Даниела Кавалло, немецкий автоконцерн планирует закрыть как минимум три завода, сократить производство на оставшихся предприятиях и уволить десятки тысяч сотрудников.

Руководство концерна отказалось комментировать информацию профсоюза, однако подтвердило, что в ближайшее время начнет предпринимать жесткие меры экономии.

По сообщениям СМИ, увольнения могут начаться с 1 июля 2025 года. Сторонники жёсткой экономии внутри концерна хотят сократить до 30 тысяч сотрудников.

По данным издания Bild*, компания Volkswagen готовится закрыть заводы в Оснабрюке, Дрездене и Эмдене. Первый из них выпускает автомобили Volkswagen T-Roc Cabriolet, Porsche Boxster и Cayman. Количество работников здесь составляет около 2,8 тысячи человек. На предприятии Volkswagen в Дрездене, где осталось 340 сотрудников, выпуск автомобилей уже не ведется. В Эмдене, где прежде сходили с конвейера автомобили Volkswagen Beetle, производят электромобили ID.4 и ID.7. В кадровом составе числится около 8 тысяч человек.

За всю 87-летнюю историю компания Volkswagen ни разу не закрывала заводы в Германии.

На фоне этих новостей в стране начались забастовки сотрудников Volkswagen. Ранее акции протеста провели также работники BMW и других организаций металлургической и электротехнической промышленности.

По словам научного сотрудника Центра европейских исследований Института международных исследований, автора Telegram-канала German Wings Артема Соколова, закрытие таких предприятий, как заводы Volkswagen, — серьезный сигнал неудовлетворительного состояния дел в немецкой экономике.

«Долгое время такие крупные предприятия, как Volkswagen, были одним из важнейших драйверов роста экономики. Еще лет 5 назад представить такую ситуацию, когда VW вынужден будет сокращать производство на территории ФРГ, представить было достаточно трудно. Однако немецкая экономика, начиная еще со времен ковида, испытывает серьезные трудности. Конечно, все эти проблемы усилились после 2022 года на фоне прекращения поставок российских энергоносителей, что для автопроизводителя оказалось особенно чувствительно», — отмечает Артем Соколов в комментарии aif.ru.

По словам эксперта, в последние два года кризисные процессы в Германии только ускоряются, и действующая правящая коалиция во главе с канцлером Олафом Шольцем не обладает должной слаженностью действий для того, чтобы решать эти проблемы в оперативном порядке.

«На первоначальном этапе этих кризисов была попытка буквально залить проблему деньгами —за счет субсидий, но долго такая ситуация продолжаться не могла. С другой стороны, конечно, не стоит ждать, что вслед за этими предприятиями посыпятся и другие автоконцерны. Запас прочности у ФРГ накоплен десятилетиями, и за несколько лет его растратить вряд ли удастся. При этом сигнал для Германии, повторюсь, серьезный», — отметил Артем Соколов.

Многие политологи утверждают, что колоссальный удар по экономике Германии был нанесен в результате подрыва ниток газопровода «Северный поток» в Балтийском море. «Безусловно, важнейшей причиной можно считать и подрыв газопроводов, и в принципе прекращение использования Германией российских энергоресурсов. Силами теневого флота какие-то поставки осуществляются, но это не те объемы, которые были до 2022 года. Без дешевых энергоносителей целые отрасли немецкой промышленности оказываются неконкурентоспособными, и автомобильная относится к числу таковых», — отмечает Артем Соколов.

*Включено Минюстом РФ в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента