Мошенники придумали новый способ обмана россиян, теперь они пытаются выманить деньги, действуя под видом сотрудников коммунальных служб. Как правильно реагировать в таких случаях, aif.ru рассказал эксперт по жилищному праву и проблемам реформы ЖКХ Виктор Федорук.

«Если владельцам жилья поступают телефонные звонки или смс-сообщения с требованием немедленно погасить коммунальный долг, то это наверняка мошенники, — предупреждает эксперт. — В крайнем случае можно в ответ попросить акт сверки по якобы образовавшимся долгам, скорее всего, на этом разговор и закончится».

Мошенники начали обзванивать граждан, и, представляясь сотрудниками коммунальных служб, требуют немедленной оплаты образовавшихся долгов за услуги ЖКХ. О таких случаях, в частности, сообщил депутат Госдумы РФ Никита Чаплин. При этом, как правило, у людей нет задолженности, но злоумышленники рассчитывают на фактор внезапности. Они торопят, не дают опомниться, делают все, чтобы человек перевел деньги, после чего закономерно исчезают.

«Реальные сотрудники служб ЖКХ не обзванивают должников, — говорит Федорук. — Такой практики нет».

При этом досудебные разбирательства с должниками, действительно, существуют, но компания должна доказать, что был факт уведомления владельца жилья об образовавшемся долге, а телефонный разговор или СМС-оповещение «к делу не пришьешь».

«Доказательством является официальный документ, — поясняет эксперт. — Например, уведомление о задолженности, в котором гражданину предлагают в досудебном порядке погасить образовавшийся долг, в противном случае дело передается в суд. Поэтому никакого обзвона должников ни сотрудники управляющих компаний, ни представители ресурсоснабжающих предприятий не делают, у них попросту нет времени на это бессмысленное занятие».