Детская память выборочна. Что-то уходит в небытие, что-то остается навечно.
Трудно сказать, почему сказка, прочитанная мне в шестилетнем возрасте, помнится до сих пор. В сказке говорилось о старом дедушке, который в силу своей немощи не мог аккуратно есть за столом. У него дрожали руки, он ронял и бил посуду. Ему дали для еды железную миску. Но он все равно все проливал, тогда его отсадили, и он ел в сторонке. Однажды сын этого старика увидел, что его маленький сынишка что – то мастерит из бумаги. «Что ты делаешь?», - спросил он. «Я мастерю тебе посуду. Когда ты будешь старенький и немощный, как наш дедушка, ты будешь есть из этой посуды», ответил сын. С тех пор дедушку стали снова сажать за стол.
Эта сказка – притча говорит о том, что наши дети к нам будут относиться точно так же, как мы относимся к нашим родителям. Хотим мы спокойной и благополучной старости, мы должны любить и уважать старшее поколение. Своим отношением к пожилым людям мы строим свое будущее, свою старость.
Помогаем детям не ссориться с бабушками
Часто возникают конфликты между внуками и бабушками – дедушками. Чью сторону принять? Прежде всего, нужно выказать всем уважение и дать всем понять, что вы уважаете точку зрения каждой из сторон. Каждая точка зрения чем – то обоснована, и мотивируется. Если бабушка заставляет внука надеть шапочку на прогулку, то ее мотивы понятны. Она боится за здоровье внука, переживает за него, и не хочет, чтобы он простудился. Понятна и позиция ребенка. Он бегает и ему жарко. Каждой из сторон надо помочь понять мотивации поведения другого и постараться найти компромисс. Например, договорится, что ребенок будет в шапке на улице, но если он начнёт бегать, то может ее снять на короткое время.
Чем старше становятся дети, тем они больше готово на диалог, тем проще что – то объяснить. Есть поступки пожилых людей, которые иногда не подаются никакой логики. Это, наверное, уже в силу возраста. Например, их желание ничего не выбрасывать, часто повторять одно и тоже, излишне беспокоиться, напрасно переживать.
Не надо искать никаких объяснений, а помочь детям воспринять это, как факт. Этому умению надо их обучить. «У дедушки с бабушкой свои привычки. Им так удобно. Они пожилые люди, их не переделаешь. Есть два варианта. Злиться и раздражаться, либо принять их такими, какие они есть. Мы же не злимся на матушку - природу на ветер и дождь, а принимаем это. Стоит точно также относиться и к «причудам» пожилых людей.
Для детей должно быть нормой - уважение к старшим. То, чему мы их научим сейчас, то и получим в старости.
Благородство – это не эфемерное понятие. Это такое же понятие, как доброта, честность, сострадание, порядочность. Им можно обучать не только на примерах художественной литературы, но и личным примером, отношением к пожилым людям.
В силу возраста дети иногда представить не могут, что их бабушки и дедушки были, когда то иными, молодыми и задорными. Они жили, работали, путешествовали. Рассматривая вместе с детьми старые пожелтевшие фотографии своего рода, вы словно отматываете время назад, давая возможность себе и детям в другом свете увидеть своих пожилых родственников. Такой экскурс в прошлое поможет подрастающему поколению за привычной внешностью, морщинами и складками разглядеть истинное лицо своего дедушки или бабушки. И тогда его отношение к ним изменится. Станет больше теплоты и нежности, заботы и внимания к ним. И привычное: «Бабушка, пойдем гулять», - будет сказано с такой любовью, что навернуться слезы у бабушки.
Автор: Саватеева Марина
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Дети
- →
- Воспитание
- →
- Как относиться к бабушкам и дедушкам?
Воспитание
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат