Малыш с каждым днем обучается новым навыкам. Он расширяет границы своего существования. Ему все хочется увидеть, потрогать, опробовать. И в какой - то момент он слышит резкое: «Нет! Нельзя!» Малыш заходится в истерике: «Почему нельзя?»

И такие истерики – скандалы могут происходить несколько раз на дню. Вы запретили открывать ящик, потому что тот может соскользнуть с полозьев и упасть на малыша. Вы запрещаете залезать на табуретку, потому что она неустойчива, вы запрещаете брать в рот шариковые ручки и грызть их…

На каждый запрет крик, истерика. Что делать? Однозначного ответа нет, есть рекомендации. Прежде всего надо показать ребенку, что истерики ни к чему не приведут. Малыш, попробовав несколько раз поскандалить и поняв, что это не работает, не помогает ему добиться вожделенного, оставит это бесполезное занятие. Главное, для родителей, проявить настойчивость в этом вопросе.

Обязательно нужно аргументировать свой запрет, объяснить, чем вызвана та или иная ваша реакция. Почему так нельзя поступать, почему это нельзя трогать. «Нельзя протягивать руку к зажжённой газовой плите. Ты обожжёшься и тебе будет больно. Нельзя трогать чужую кошку. Она может больно оцарапать. Нельзя выбегать на дорогу, по которой ездят машины, потому что…». При таких разговорах можно не скупиться на эмоции, а все красочно расписать. Рассказать, что плохого может случится, какая реакция будет у малыша, какие эмоции ц вас.

Что касается правил безопасности: поведение на дороге, поведение одного в квартире, в общественных местах, здесь в помощники можно взять специализированную детскую литературу, которая в веселой нравоучительной форме, часто в виде сказки рассказывает, что может случиться, если не слушаться взрослых.

Переключение внимания с одного объекта на другой. Это продуктивная форма избегания истерик. Малыш затребовал очередной грузовичок у киоска «Союзпечать», переключите его внимание на собачку в смешном комбинезончике, на номер автобуса, который вы по причине своего «плохого» зрения не можете разглядеть. Этот способ хорошо срабатывает с малышами. Дети повзрослее на него не реагируют.

Иногда срабатывает метод от противного. Ребёнок чего - то не хочет делать, и вы отпускаете ситуацию. «Не хочешь одеваться на прогулку и не надо. Останемся дома, и я с удовольствием почитаю свой любимый журнал». Ребенок осознает, что, не выполняя вашу просьбу, это он остается в проигрыше (лишается прогулки во дворе и на детской площадке), а вы выигрыше. И он быстро передумывает

Ребенок подрастая, все четче хочет обозначить свою «взрослость». «Я сам. Я могу. Я умею…» - можно услышать от подрастающего чада. И когда он снова закатит истерику, посмотрите на него недоверчиво и скажите: «Ну, ты как маленький… А говорил, что уже большой. Большие так себя не ведут».

Мама часто может предугадать истерику и капризы крохи. Поэтому при возможности, для того чтобы лишний раз не травмировать психику и нервную систему друг друга, нужно стараться избегать «щекотливых» ситуаций. Для того чтобы лишний раз не видеть закатанных магазинных истерик «Хочу! Купи!», старайтесь в магазин выбираться без малыша. Зная, что он «застрянет» у киоска с плаксивым выражением лица, загодя измените, маршрут прогулки, чтобы киоск остался в стороне. Малыш не хочет ехать к бабушке. Скажите, что вы едете погулять в парке. А погуляв, наверняка оба почувствуете усталость. «А не зайти ли нам к бабушке, чтобы попить чаю с конфетами и чуть - чуть отдохнуть перед дорогой домой?» - «невинно» спрашиваете вы.

С опытом приходит наработки, как выходить из «щепетильных» ситуаций. У каждой мамы они свои. Но лучше стараться их избегать

Автор: Саватеева Марина