Несмотря на то, что индустрия детских игрушек в настоящее время приобрела небывалый размах, для нормального развития крохи достаточно иметь всего лишь несколько базовых предметов.

Безусловно, от мамы требуется проявлять фантазию и активную жизненную позицию, их используя, каждый день открывая мир и все его красоты вместе с малышом.

Игрушечный арсенал новорожденного небольшой, практически каждая семья способна обеспечить крохе то, что самым благоприятным образом скажется на его развитии.

Прежде всего, это мобиль с яркими игрушками, желательно медленно вращающийся над изголовьем кроватки и издающий приятную убаюкивающую мелодию. Для развития физических способностей ребёнка потребуется фитбол, оптимально с длинными ручками-«рожками». Буквально после возвращения из роддома малыша можно выкладывать на спинку и на животик на этот мяч и аккуратно вращать из стороны в сторону. Неврологи утверждают, что такая зарядка гарантирует быстрое восстановление нормального тонуса всех мышечных групп и стимулирует развитие вестибулярного аппарата ребёнка.

Впоследствии для пополнения арсенала полезных игрушек придётся докупить погремушки и пирамидку.

По мере увеличения периода бодрствования крохи возрастает и время развивающих игр. Множество доступных и несложных сценариев проигрывается целыми поколениями, остаётся в памяти людей как самые яркие и самые незабываемые впечатления детства. Все дети, буквально с пяти-шестимесячного возраста, просто обожают играть в прятки. Для них человек исчезает уже тогда, когда закрывает лицо своими руками. Сам малыш тоже полагает, что его невидно, если он зажмурил глаза или прикрыл их ладошками.

Пренебрегать подобными играми ни в коем случае не стоит, так как, по мнению психологов, прятки – это познавательная причинно-следственная игра, позволяющая сознанию крохи привыкнуть к тому, что даже тогда, когда мы упускаем из поля зрения какой-либо предмет, он всё равно существует. Именно этой игре рекомендуется уделять много времени особенно тогда, когда мама планирует в скором времени оставлять кроху с кем-то из членов семьи или няней. Игра в прятки позволит крохе с лёгкостью смириться с мыслью, что, несмотря на то, что мама пока не находится в поле его зрения, она существует и обязательно к нему вернётся.

Более спокойной, но не менее увлекательной разновидностью игры в прятки является знакомая всем с детства игра «В какой руке?». Такая игра станет настоящей палочкой-выручалочкой в длинных очередях, например, в поликлинике, когда малыш вынужден долго находиться на одном и том же месте.

Ещё одной знакомой всем с детства причинно-следственной развивающей игрой является игра «Замри!». Освоить её несложные принципы способен малыш в возрасте одного года и старше. Суть игры хорошо всем знакома, при этом сигналом для замирания может являться как конец весёлой мелодии, последнее слово стихотворения или просто лаконичная команда. Кроме увлекательного времяпрепровождения, данная игра учит малышей быть внимательными, прислушиваться к командам и даже во время шумных игр быть готовым услышать голос мамы.

Ни в коем случае не стоит забывать о столь любимых малышами мыльных пузырях, которыми они сначала могут только любоваться, следить за их движением глазами, что стимулирует развитие двигательной мускулатуры зрительного анализатора. Дети постарше способны пытаться скоординировать свои действия таким образом, чтобы хлопнуть ладошками по пузырю, который в случае успеха разлетится мелкими брызгами. В дальнейшем по мере развития мелкой моторики крохи ему можно предлагать самому пускать эти переливающиеся всеми цветами радуги волшебные шары, тем самым укрепляя дыхательную систему, увеличивая жизненную емкость лёгких.

Настоящим тренажёром для ручек и головного мозга ребёнка первых двух лет жизни является набор матрёшек. С его помощью легко осваиваются понятия больше-меньше-средний, а процесс ранжирования русских красавиц вызывает у всех без исключения малышей бурю восторгов. При помощи матрёшек в игровой форме осваиваются понятия размера и пространственной ориентации.

Но самым главным инструментом развития любого ребёнка был и остаётся обычный мяч. Несмотря на все попытки производителей игрушек, многочисленные лаборатории и огромный штат сотрудников, ничего более интересного, увлекательного и развивающего за последние столетия создано не было. Мяч можно бросать и катать, с его помощью можно сбивать кегли, им можно попадать в цель или в расположенное на небольшом расстоянии от крохи пластмассовое ведро, его можно перебрасывать через спинку стула или ударять об стену, ожидая, когда же мяч снова вернётся обратно. Специалисты по раннему развитию уверяют, что даже только с помощью одного мяча можно добиться впечатляющих результатов, как в физическом, так и в умственном развитии крохи.