Это нередко случается: маленькому ученику кажется, что к нему относятся как-то не так. «…она говорит: “Не крутись… будь внимателен… пиши… не отвлекайся… не виси над тетрадкой…”… Что она придирается!», — жалуется маме малыш.
Объясните, что ни к кому учительница не придирается — есть общие требования к ученикам, и «кто их не выполняет, тот что-то прослушает и задания сделает плохо. Так что, делая замечания, учительница заботится о тебе».
Хорошая профилактика от подобных недоразумений — рассказывать о труде педагога. Дети очень даже уверены, что взрослым легче, чем им. Особенно учителям: дал задание или вызвал там стих прочитать — и сиди себе, слушай да отдыхай.
Покажите, что быть учителем — это большая работа. Расскажите, как учитель проверяет тетради, а их во-о-он сколько, целых две пачки (тут-то ребенок в курсе — он знает, как долго сидеть над тетрадкой, как надо стараться). Как много учительница читает, как к урокам готовится («чтобы всем было интересно»). Пусть ребенок поймет, что это трудное дело: дать всем детям задание, да растолковать, как его выполнять, да проследить, чтоб было все сделано правильно.
Если есть такая возможность — сводите ребенка к себе на работу. И пусть он увидит, что там люди трудятся, что труд этот напряженный, и работать надо старательно.
Совет: приглядитесь все-таки к первой учительнице: может быть, у ребенка для жалоб есть основания?!
Вникайте и не отмахивайтесь! В противостоянии ребенок–взрослый, увы, мы чаще автоматически выбираем сторону взрослого.
В школе огромное количество ситуаций, с которыми справиться не так-то легко. Это нам кажется — пустяки, а для ребенка мелкий «пустяк» может вылиться в крупное напряжение.
Так, излишнее напряжение создается, если ваш сын или дочка по натуре «копуши», то есть все делают медленно (а их без конца подгоняют). Или, наоборот, если ваши сын/дочка — реактивные дети (и им трудно подолгу на месте сидеть), а их заставляют сидеть на переменке — чтобы не бегали и другим не мешали.
Или — если ребенок левша, — их теперь не переучивают на правую руку, а вот сажают, бывает, неправильно (ему лучше сидеть у окна: он и так себе рукой загораживают свет в тетради), или требуют от левши слитного написания (а для него это слишком трудно, даже вредно — писать не отрывая руки), или заставляют класть тетрадь как у всех, «как положено» (а надо — под тем уклоном, который удобен для него самого).
Нам просто необходимо быть в курсе — есть проблемы, которые ни один ребенок сам не решит. И, к счастью, порою достаточно просто поговорить с учителем, объяснить, в чем особенности характера и поведения ученика — и проблема решается.
С учителем (почти с любым) можно договориться. Учительница вменяема! Она постарается вас понять, ведь ей тоже нужны старательные, умные, успевающие ученики!
Вы заодно, у вас есть общее дело.
Что делать, если вы не можете договориться с учительницей.
А) Проверьте себя (прислушайтесь, запишите все замечания и претензии, о которых вам говорит педагог, обдумайте их тщательно и неторопливо); посоветуйтесь с опытными педагогами.
Б) Почитайте соответствующую литературу.
В) Попроситесь на уроки (и понаблюдайте, как ведет себя, как занимается ваш ученик).
Г) Сходите к школьному психологу.
Д) Если же проблема никак не решится и напряжение между учителем и учеником остается — меняйте учителя!
Об особенностях темперамента — быстрый ребенок у вас или копуша — заранее предупредите учительницу. Медлительного от природы ученика торопить бесполезно: он не ускорится, а вот нервный срыв вероятен.
Шустрого тормозить и одергивать бесполезно: он забывает нотации еще до их окончания. И это не его вина: таким уж уродился. Копуше всегда нужен некий временной лимит, шустрику — занятие, чтобы не заскучал. Мало того: как правило, маленькие ученики не замечают своего «плохого» поведения. А замечания воспринимают как «она ко мне придирается».
Дочка, старательная ученица, выполняла задания быстрей всех. И сидела — скучала, в меру сил мешала соседке. И тогда ей разрешили на уроке книжки читать — пока учительница втолковывает новый материал непонимающим. Не очень педагогично? Зато помогло: интерес к школе, к знаниям не угас. А потом ей учительница разрешила подсаживаться к отстающему и помогать.
А вот вам другой пример.
Мальчик делал задания быстро, но грязно, с ошибками. Пробовали не отпускать его из-за стола — толку нет, начнет переделывать — получается еще хуже. Со своим неумеренно шустрым сынишкой мама справилась так: стала чаще организовывать перерывы. (Сын тут же придумал название: вахтовый метод.) Сделал пару примеров — небольшой перерыв, сделал еще — опять перерыв. Канительно? Нет, все задания стали им выполняться и чище, и грамотней. И быстрей.
Автор: Заряна Некрасова
Школа
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Если ребенок жалуется на учительницу
Оригинал
efamily.ru