Для того, что бы говорить о развитии детского интеллекта необходимо сначала определиться с тем, что же, собственно говоря, такое – интеллект.
Общепризнанным определением интеллекта, или, как его еще называют, «ума», является представление о способности психики человека формировать и сохранять точные образы и связывать их между собой. Таким образом, слабоумие отличается от нормы тем, что человек способен запомнить некий образ (в широком смысле этого слова) только в результате долгий повторений.
Потенциальный интеллект зависит от врожденной и конституциональной способности человека формировать и сохранять эти самые образы. В действительности же на развитие интеллекта влияет еще и среда, в которой ребенок находится. Справедливо это утверждение не только для ребенка, но и для человека: ум, который потерял тренировки, постепенно становится не таким острым, как прежде.
«Ум» принято измерять «тестами», которые практически все базируются на способности человека запомнить и хранить, хранить и связывать. Однако кроме такого понимания интеллекта выделяют еще представление об интеллекте и как о способности противодействовать силе эмоций, управлению инстинктами и прочим вещам, которые делают человека слепым и невосприимчивым к реальностям. Такое определение интеллекта гораздо более реально и гораздо более соответствуют тем условиям, в которых развивающемуся ребенку предстоит затем жить.
Представьте себе, если бы наша жизнь зависела только от «ума». Мы бы сидели в стерильных комнатах и наш успех зависел бы исключительно от того, как быстро мы выучили формы и цвета, сколько цветов мы различаем к 20 годам и область нашей специализации как профессионала была бы связана с количеством выученных определений из словарей. Нереально. Да и не нужно.
Наша жизнь – это постоянное противодействие в психике, в том числе и со свободой выражать свои чувства прямо здесь и сейчас. Здоровыми (по крайней мере наиболее здоровым) принято считать людей, которые могут контролировать проявление своих эмоций и выплескивать их в подходящей атмосфере. Безопасной в том числе и для самого человека. Если вы будете орать на всех, кто этого, по вашему мнению, заслуживает, очень скоро вы или окажетесь в одиночестве или будете придавлены чувством вины. Для «человеческой» жизни важен практический интеллект.
Практический интеллект же - это способность держать баланс между эмоциями и их отреагированием (что бы эмоции не превратились в психосоматические заболевания) и жизнью среди людей, а не количество зазубренных знаков в числе «пи». Этому большинство развивающих методик не учит. Да, дети могут читать бегло в четыре года, и меть огромный словарный запас к четырем годам. Однако попав в среду себе подобных теряются и все их навыки оказываются бесполезны.
Для того, что бы применить приобретенные навыки необходимо уметь жить среди людей. И вот это и будет развитие интеллекта вашего ребенка. Научите вашего ребенка различать не только цвета – это он научится делать и без вас, но и различать свои эмоции и чувства, помогите ему понимать уместность выражения одних чувств и неуместность выражения других прямо здесь и сейчас. Помогите ему научиться не переносить свои проблемы на других.
Помочь этому можно только развивая собственный практический и эмоциональный интеллект. Показать это можно только лишь своим примером. Не срываться на ребенке за выговор начальника. Говорить о любви и радости. И вообще – любить ребенка. Ведь только любя его и принимая вы можете помочь ему развить все свои чувства и эмоции в полном виде, а, значит, и разовьете его практический интеллект. Который гораздо важнее и практичнее.
Автор: Елена Зяблик
Развитие
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат