Я не сторонник навязывания ребенку обучения. Просто стараюсь наблюдать за своей дочуркой, и заниматься тем, чем ей интересно. А также ненавязчиво, в виде игры предлагать новое.Это касается и изучения цветов.

Мы начали изучать цвета практически с рождения. В этом возрасте малыш еще ничего не понимает. Но он слушает нашу речь и формирует свой пассивный словарный запас.

Мне нравится позиция Сесиль Лупан в этом вопросе: «Нужно погрузить ребенка в развивающую среду».

Мы так и поступали: с самого рождения, разговаривая с Анюткой, я обращала внимания на цвета и формы предметов.

Конечно, не навязчиво. Например, когда мы рассматривали игрушки, я говорила: «Посмотри это слон, большой желтый слон, посмотри какой слон! Желтый». Маленькие детки любят, когда им много повторяют

Называйте цвета всегда и везде:

* на прогулке (зеленая трава, белая собака, синее небо, красный цветок)

* дома: желтая футболка, розовые носочки;

* во время игры: красный кубик, желтый мячик, синее кольцо.

Когда ребенок научится брать предметы, положите перед ним игрушку (например мяч) и попросите: «подай мне зеленый мячик».

Так у малыша постепенно складывается представления о цветах.

После года мы уже целенаправленно начали заниматься изучением цветов, но опять же не навязчиво, а в виде игры.

Игры на изучение цвета для ребенка от года до 1.5 лет.

Вот несколько наших примеров.

1. Прекрасный способ изучения цветов – игра с пирамидкой. Дочурка собирает пирамидку, а я каждый раз называю цвет кольца, которое она берет в руки, даже если она собирает ее 10-й раз подряд.

2. Анютка очень любит играть в прятки. Она прячется сама, и прячет предметы.

Мы с ней придумали такую веселую игру:

Возьмите цветные стаканчики или формочки разных цветов.

А также маленькие игрушки таких же цветов (чтобы поместились под стаканчики). Ваша задача спрятать игрушку под стаканчик соответствующего цвета, и попросить малыша ее найти.

Вот как играем мы:

«Берем крошечную резиновую уточку и две игрушки из сортера.

(желательно выбирать основные цвета: красный, синий, желтый или зеленый)

Я прячу одну игрушку, комментируя свои действия: «давай спрячем желтую уточку под желтый стаканчик», при этом два других стаканчика стоят рядом. Затем я рассказываю стишок (а Анютка его «комментирует» действиями):

Едем поле, Едем лесом

За каким-то интересом

Инте-Инте-Интерес

Появился и исчез!

Ребенку нужно хлопнуть один раз в ладоши, затем положить ладошки на коленки (повторяем до конца стиха), а на фразе «Появился и исчез» малыш закрывает ладошками глазки.

«Я в это время меняю формочки местами (но можно оставить как есть).

И спрашиваю: «А где же желтый утенок?» Иногда Анюта показывает правильно – на желтую формочку, иногда нет. Тогда я показываю, предлагаю еще поискать.»

Животных и цвета можно менять. Можно в каждый стаканчик спрятать по игрушке соответствующего цвета, но искать определенного зверька.

3. Игра с сортером

Мы используем вот деревянную «стучалку», в которой задействованы шарики 4 основных цветов.

Их нужно разложить в соответствующие цветовые ячейки, а потом с удовольствием по ним постучать.

Я называю цвета, и помогаю Анютке правильно разложить шарики. С недавнего времени она практически всегда раскладывает их правильно (возможно, просто запомнила комбинацию).

Такая игра не только способствует изучению цвета, но и развитию логики (ребенок сопоставляет цвет шарика и цвет ячейки), а также координацию (нужно попасть по шарику, когда стучишь).

Вот в такие игры играем мы. Кроме того, когда мы рисуем, читаем, лепим или клеим наклейки я тоже обращаю внимания на цвет предметов.

А как вы изучаете цвета со своими детьми?

Ирина Наприенко