Общение со сверстниками – это важная часть жизни малыша. Именно поэтому родители так серьезно относятся к первым попыткам крохи познакомиться и поиграть с другими детьми. Сайт для мам “Супермамы” расскажет сегодня, как понять, готов ли малыш к общению, как подстегнуть и подготовить кроху к совместным играм.

Если ваш малыш – не первый ребенок в семье, то общаться с детьми он учится практически с рождения. Первенцам же в этом смысле сложнее. У них может возникнуть потребность в общении как в 6 – 9 месяцев, так и в 3 года. Единых стандартов здесь нет.

Понять, что малыш готов и хочет общаться со сверстниками, довольно легко. Он начинает реагировать на деток в поликлинике, улыбается им, тянет к ним ручки (или к их игрушкам), пытается пощупать их одежду. Чаще всего необходимость в общении со сверстниками возникает, когда малыш начинает ковыряться в песочнице, кататься на качелях, с горки, то есть, начинает играть на нейтральной территории.

Иногда малышу нужно помочь сделать шаг к первому общению. Подойдите вместе к ребенку, которого разглядывает ваш малыш, но не решается заговорить. Помогите им познакомиться, предложите поиграть вместе.

Начинается первое общение с обмена игрушками и с совместных игр. «Я дам тебе поиграть лопаткой, а ты мне ведерком». Для взрослых это звучит чрезвычайно просто, но не для деток. Они еще не совсем понимают, почему одни игрушки можно брать, когда хочешь, а другие приходится просить. Раньше все игрушки, окружающие ребенка, были его собственностью, и слова «это не наше» он пока воспринимает с трудом.

Борьба за игрушки вызывает первое недовольство и слезы в процессе общения со сверстниками. Научите ребенка делиться. Когда даете ему какую-то сладость, попросите кусочек для мамы, просите у него иногда игрушки, чтобы «поиграть самой». Это подготовит малыша к первому общению с внешним миром и покажет, что делиться на самом деле здорово.

Еще одна проблема, которая может возникнуть на детской площадке – это драка. В маленьком возрасте дети еще очень эгоистичны. Они не понимают, что кому-то тоже может быть больно. Им не сложно ударить другого ребенка в процессе совместных игр (конечно, я не утверждаю, что все дети такие!)

Объясните малышу, что нужно пожалеть ребенка, который плачет, и ни в коем случае нельзя никого бить. Иначе с ним самим кто-то может поступить так же. Если ребенок все же ударил другого малыша, не оставляйте это без комментариев. Пожурите ребенка, примените «штрафные санкции» (уйдите с прогулки пораньше, не купите конфету и т.д.). Ребенок должен понять, что его поступок вас расстроил? и нельзя так больше делать.

Следующий этап в общении со сверстниками, когда игрушки уже поделены и очередь на качели установлена – это дружба. Дружить с одним и тем же малышом сложнее, ответственнее, но и интереснее, чем играть каждый раз с разными детьми. Часто на выбор друга влияют отношения мам. Дети просто выбирают тех, кого видят чаще других. Только со временем они станут более требовательны к друзьям. Пока им нравятся практически все дети.

Многое в первом общении с новыми друзьями детям подсказывает интуиция. И все же, родителям стоит направить малыша и объяснить ему главные принципы дружбы. Посоветуйте угостить чем-то друга или подружку, рассказать им какую-то историю, случившуюся с малышом, позвонить другу по телефону и позвать погулять вместе, поздравить с Днем Рождения или пригласить в гости. Поощряйте дружбу детей, интересуйтесь у ребенка, как дела у его друзей.

Социализация ребенка – это очень важная ступень в его развитии. От того, как она пройдет в раннем возрасте, зависят его коммуникационные навыки в дальнейшем. Уделяйте внимание общению вашего ребенка со сверстниками. Этим вы поможете своему крохе.

Растите здоровыми и общительными. Удачи вам!

Автор – Анна Гришина