Просто играть и научиться читать? Да, именно игра – лучший способ усвоить информацию, узнать что-то новое. Предлагаем вашему вниманию игры для обучения чтению, специально разработанные педагогом и изобретателем Евгением Васильевичем Чаплыгиным для детей от 3 до 6 лет. В этих играх нет строгих требований или правил, ведь заниматься с кубиками Чаплыгина "Читаю легко" так просто, что многие родители сами придумывают, как проводить занятия. Единственное условие – вам и ребёнку совместные игры должны приносить только радость, ведь так здорово чему-то учиться в хорошем настроении!

Слово Евгению Васильевичу Чаплыгину, автору динамических кубиков "Читаю легко":

Я – отец троих детей, и именно собственный опыт позволил мне придумать и разработать способ научить детей читать за столь короткие сроки. Трёхлетний малыш прочитает свои первые слова на первом же занятии, а пятилетний ребёнок, знающий буквы, научится осмысленно читать за три дня игр! Специально для подписчиков Subscribe я предлагаю несколько игр, с которыми я научил чтению как собственных детей, так и множество малышей в детских садах. Надеюсь, эти игры вам понравятся.

Как научить ребёнка читать? Развивающие игры. 

1. Освоение первых комбинаций с буквами

Почему лучше освоить сначала согласные буквы М, П, К и Ш в паре с буквой А, а не присоединять к первой освоенной букве М сначала А, а затем другие гласные на этом кубике - И, Е, У? Просто потому, что со складами МА, ПА, КА, и ША можно сразу составлять слова (причём довольно много!), чего со складами МА, МИ, МЕ и МУ сделать не получается. А ведь у ребёнка сразу должно получаться что-то конкретное, в нашем случае - слова. Составьте с ребёнком как можно больше слов из кубиков №1 и №2!

2. Все по местам!

Малышу важно понять и приобрести практический опыт - что любая буква и склад (кубик) в слове имеет своё место и нельзя её заменить на другую или переставить, или пропустить. Получится или совсем иное слово, или просто абракадабра из знакомых букв. Проверим? Пусть ребёнок составит слово, прочитает его по складам, а потом заменит одну-две буквы и снова прочитает по складам. Сравните эти слова!

3. Раз-де-ля-ем по-по-лам

Что ещё важно? Научиться ра – з – де – ля - ть любое слово на части-склады и уметь сначала на пальчиках, а затем в уме подсчитывать количество этих частей. Это поможет ребёнку быстрее научиться ориентироваться, какой кубик искать - двойной или одиночный. И ещё важное - такое разделение обязательно приучит ребёнка правильно по звучанию произносить слова, что в будущем положительно скажется на его грамотности.

4. Сколько строчек встало в ряд?

Малышу нужно понять и приобрести опыт, что и в устной речи, и в письменной, слова разделяются между собой паузами и промежутками (пробелами). Желательно научиться одним взглядом определять количество слов в строчке. Конечно, слов в строчке должно быть в пределах от 3-х до 7-и. Также будет полезным научиться одним взглядом определять и количество строчек в тексте. Их количество также должно быть не более 6-8. Лучше всего этому умению учиться на стихах. Это упражнение приучает держать и строчку, и текст в поле зрения и не напрягать при этом глазки (сохранение зрения). Этот навык потом поможет не терять слова в строчке и не теряться самому при виде текста.

5. Читаем сами!

Проверяем усвоение изученного материала. Для этого рекомендуем вам заранее написать на бумажных карточках слова, которые будут создаваться из кубиков. Составляем кубиками ребёнку слово, только чтобы он не видел, что именно вы составили. А затем показываем ему это слово на очень короткое время - сначала на 2-3 секунды, а далее сокращаем время показа до полсекунды и менее. Малыш должен зрительно запомнить, а затем уже в уме узнать, вспомнить и самостоятельно найти карточку с этим словом из предложенных ему вариантов. И самое сложное из проверки - вы называете слово, и ребёнок после восприятия на слух должен суметь найти его по карточкам или составить из кубиков.

Если малыш живо, с интересом и полностью самостоятельно выполняет всё, что написано в этом пункте, значит, вы всё сделали правильно - заложили у ребёнка основы умения читать, которые со временем перейдут в устойчивый навык.

Всё так просто? Да, в этом-то и особенность динамических кубиков Чаплыгина. Интересные лёгкие игры в сочетании с уникальной конструкцией кубиков делают занятия по ним необычайно эффективными. Трёхлетний ребёнок сам составит и прочитает своё первое в жизни слово уже на первом же занятии, а ребёнок 4-5 лет, знающий отдельные буквы, приобретёт навык самостоятельного чтения всего через три дня игр! Кубики Чаплыгина не имеют аналогов среди развивающих игрушек, это изобретение получило патент Российской Федерации и приобретает всё большую популярность среди пап и мам, заботящихся о развитии своих малышей.