Наконец-то у нас выпал снег и сразу захотелось сделать что-нибудь зимнее! В выходные делали с детьми снеговичков из перловки.

Делается все очень просто. Надо взять чулочек, завязать узелок на конце и чулок вывернуть так чтобы узелок был внутри. Затем насыпать перловки (можно наверное и рис, от тоже белый) побольше - это основание, начинаем снизу. Завязываем крепко узел или можно перетянуть веревкой.

Повторяем снова крупы и снова узелок, снова крупы и снова узелок. Так у нас получается тело снеговичка.

Оставшийся чулочек можно спрятать в шапочку или оставить висеть как волосы.

Шапочку делали из старого шарфа, сворачивала в конус и степлером скрепляла. Можно при желании шапочки связать.

Долго думала как сделать ручки, в итоге завязали шарф и получилось, что концы шарфика - это и есть ручки.

Украшения, глазки - это паетки, а чтобы держались проткнули английской иголочкой, а иголочка в снеговичка.

Носик из пластилина. Держится на зубочистке. Зубочистку острым концом воткнуть в место для носа.

Если снеговичок валится и не стоит для устойчивости между комочками можно тоже зубочистки воткнуть.

Пишу и думаю наверно ему - снеговичку было больно и иголки в него и зубочистки. Ай-яй-яй!

Что такое творчество?

Очень много в последнее время говорится о творческом развитии детей. Что это за зверь такой творчество?

Творчество как дух свободы человека; свобода как творчество духа человека; дух как свобода творчества человека.

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.

Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Меня просто стало удивлять почему же мы называем детские занятия например по рисованию или лепки, где показывается заяц и все дружно рисуют зайца?

Ведь это же подражание, а не творчество.

Зато когда ребенок разрисовывает все своими уникальными каляками-маляками никто это творчеством не называет почему-то.

Но ведь в последнем как раз и выражается основной критерий творчества - уникальный результат.

Учаясь на семинаре у Лены Макаровой (автор книг "Записки педагога. Освободите слона. Лето на крыше. В начале было детство и др.) пытаюсь пересмотреть свой взгляд на детские произведения искусств.

Очень часто встречаю у нее, что плохо учить рисовать детей домик - квадратик, треугольник - крыша и т.д., потому что ребенок не видит такого домика. И это взрослые ему навязывают такое видение дома.

И вот у меня дочь как-то раз взялась рисовать дом. Я при этом рисовала бутылки по урокам. Я тут же слегка расстроилась помня, что дома-то нельзя рисовать. Вот с собой-то тяжело работать, только все белое и черное вижу.

Зато когда я посмотрела на результат я была просто счастлива. То что было нарисовано даже не напоминало классический дом с треугольной крышей. Был полный хаос и полет мысли.

Потом пришла к мысли - хорошо, что я знаю другой взгляд на домики и не принялась учить как надо рисовать. Главное же не сбивать с пути, не мешать.

Это великое искусство не мешать детям. Не всегда получается.

До встречи, Татьяна.