Многие родители сталкиваются с проблемой слишком неторопливого выполнения ребенком простых бытовых дел. Он часами сидит над тарелкой с кашей, долго бегает по дому в одном носке, а просьба убрать игрушки неизменно увеличивает беспорядок в комнате.

Что делать?

1. Прежде всего нужно разобраться. Проблема одна, но дети разные. Неторопливость одного ребенка объясняется темпераментом. Тогда нужно думать, как его взбодрить. Другой малыш – мечтатель и фантазер. И развивая это замечательное качество, нужно одновременно учить ребенка сосредотачиваться на земных делах. А самая частая проблема – ребенку скучно. Именно скука вызывает невнимательность, соблазн отвлечься на игру и сопротивление поручениям и просьбам.

2. Делите большое поручение на много маленьких. Если выполнение задания займет не больше минуты – меньше шансов, что ребенок опять успеет отвлечься.

3. Сделайте плакаты, на которых картинками показан порядок действий. Например, порядок надевания одежды на прогулку.

4. Не стоит покрикивать на ребенка "Быстрее, еще быстрее". От того, что вы его торопите, малыш скорее впадет в ступор, чем последует команде. Если вам хочется контролировать процесс – спокойно говорите, что дальше ("А теперь надень колготки"). И повторяйте это, пока ребенок действительно не наденет колготки. В спешке кажется лучше самой накормить или одеть дошкольника, чем сделать тысячу напоминаний и выйти из дома в плохом настроении.

5. Лучше напоминаний может действовать счет, причем в разных вариациях. Играйте в запуск ракеты, когда космонавт должен успеть выполнить поручение до того, как закончится обратный отсчет. Для одевания сочините незатейливую песенку, под которую нужно выполнять все действия ("Раз нога, два нога – колготки на месте. Раз рука, два рука и голова – свитер на месте") . Или просто размеренно считайте "Раз-два, раз-два…" (как у солдат), чтобы ребенок не отвлекался.

6. Незаменимы при борьбе с медлительностью часы. Если ребенок укладывается во время, отмеряемое песочными часами или таймером – получает приз. Настенные часы служат скорее для напоминания и самоконтроля. Кроме того, предложите ребенку ставить рекорды по времени выполнения самых неприятных дел.

7. Если ребенок увлеченно играет – не стоит требовать, чтобы он занялся делом. Лучше осторожно включитесь в игру и направьте ее в нужное русло. Так ложка может быть не только бульдозером, прокапывающим рвы в каше, но экскаватором, грузящим кашу в рот-грузовик.

8. Научите ребенка бороться со скукой рутинных дел.

9. Не заставляйте делать лишнее. Постарайтесь максимально упростить процесс. Например, храните одежду правильно вывернутой и сделайте метки, чтобы ребенок не раздумывал где зад, где перед. И сама одежда должна удобно надеваться и застегиваться. Оптимизируйте способ уборки игрушек и придумайте, как их хранить, чтобы было удобно. Взрослому не всегда понятны трудности маленького ребенка, поэтому лучше обсудить с малышом, что его задерживает и вместе попытаться это устранить.

10. Если вы не торопитесь – дайте ребенку свободу. Например, скажите “оденешься - пойдем гулять” и спокойно займитесь своими делами, не контролируя малыша каждую минуту и не делая ему замечаний. Возможно, несколько раз вам придется гулять в темноте, но, в конце концов, ребенок научится одеваться достаточно быстро.

До новых встреч, Луговская Юлия