Кризис в экономике обусловил более четкую дифференциацию участников рынка недвижимости согласно их ключевым компетенциям. По оценке специалистов Kalinka Group эффективность продаж проектов новостроек на эксклюзивных условиях увеличивается вдвое.
Объективная реальность побуждает девелоперов и риэлторов объединяться в тандемы на условиях эксклюзивного партнерства. «В период растущего рынка застройщики нередко обходились в вопросе продаж собственными силами, – комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров KalinkaGroup. – Но в условиях сокращения платежеспособного спроса, который потерял в различных сегментах от 10% до 30% по сравнению с 2014 годом, наиболее рациональной тактикой вывода объектов на рынок является сотрудничество на основе разделения задач участников исходя из профильной специализации. Девелоперы строят, брокеры реализуют – в простоте этой схемы кроется ее эффективность».
Ключом к успеху взаимодействия является профессионализм каждой стороны. Застройщики отвечают за оригинальную концепцию проекта, удачную локацию, качество и сроки строительства. Риэлторы в свою очередь, обладая набором брокерских компетенций и обширной клиентской базой, концентрируют внимание целевой аудитории на конкретном проекте и обеспечивают продажи в нем.
«В каждом втором случае презентации объекта рынку предшествует его корректировка, – говорит Екатерина Румянцева. – Жилые проекты, которые экспонируются сейчас на московском рынке или готовятся к выходу в 2016-2017 гг., задуманы и спроектированы еще до текущего кризиса, а потому нуждаются в адаптации к изменившимся потребностям клиентов. В приоритете у сегодняшних покупателей – эксклюзивная идея проекта в сочетании с безупречным качеством без излишеств по адекватной цене».
Поэтому пересмотру подвергается не только ценообразование, но и в зависимости от стадии строительства, корректируется типология и площадь квартир, архитектурно-планировочные решения, оптимизируется сопутствующая инфраструктура. В этой работе девелоперам оказываются полезны консультации профессиональных операторов рынка недвижимости, непосредственно работающих в ежедневном контакте с конечным потребителем.
«Наши партнеры-девелоперы делегируют нам право управлять продажами того или иного объекта, – уточняет детали взаимодействия сторон Елена Егорова, директор департамента эксклюзивных продаж Kalinka Group. – Мы в свою очередь определяем оптимальную стратегию и каналы продвижения проекта на конкурентном рынке Москвы. Формируем команду брокеров из собственных сотрудников и коллег из агентств недвижимости, специализирующихся на жилье соответствующего класса. Организуем при необходимости дополнительные офисы продаж и работаем в соответствии с графиком реализации, согласованным с застройщиком». Девелоперы при этом концентрируют свои ресурсы на строительстве и сокращают издержки, связанные с повышением результативности самостоятельных продаж. Клиенты же получают продукт, соответствующий их запросам по стоимости, сформированной реальной рыночной ситуацией.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- Девелоперы & риэлторы
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат