Как узнать все с помощью одного исследования

Хорошо, когда ваша компания «чувствует» рынок. Но ваши возможности не безграничны, спрос на маркетинговые исследования растет и, конечно, все хотят получить максимум информации за небольшие деньги.

При этом все чаще возникает ситуация, когда заказчик в рамках одного исследования хочет получить ответ на разные типы вопросов.

Во-первых, их интересуют цифры

• Сколько потребителей в стране/регионе?

• Какие суммы в среднем они тратят на покупку Ваших товаров/услуг?

• Как часто приобретают интересующие нас позиции?

А во-вторых – нужны ответы на вопросы, требующие подробной беседы с респондентом

• Как принимается решение о выборе того или иного продукта/услуги?

• Какие факторы являются определяющими?

• Что необходимо сделать для увеличения объемов потребления?

Для первого блока вопросов проводится количественное исследование, чаще всего с охватом по всей стране. Опрашивается несколько сотен или тысяч респондентов, на выходе получаются четкие числовые данные. Для второго случая обычно проводятся фокус-группы или глубинные интервью с небольшим количеством людей (до 8-10 человек). Здесь уже изучаются мотивы, тенденции потребления и другие вопросы, связанные с ответами на вопросы «Как?» и «Почему?».

Так как же объединить обе задачи в рамках одного исследования?

1. Если качественной информации нужно немного (заказчик хочет только уточнить определенные параметры) – достаточно предусмотреть в количественном исследовании несколько вопросов с вариантами ответов, одним из которых будет вариант «Другое», где респондент сможет изложить свой взгляд на интересующую проблему.

2. Если нам нужна более подробная информация, то стоит провести так называемое микс-исследование, где объединить и фокус-группы, и количественные интервью. Например, при поиске наиболее выгодного сегмента рынка мы проводим сначала широкий опрос, выделяем наиболее интересные для заказчика секторы, после чего, получив портрет потенциальных клиентов, проводим с ними фокус-группы для изучения возможностей привлечения их к работе с нашей компанией.

Один из показателей качества работы маркетингового агентства, наряду с точным соблюдением всех необходимых правил сбора, обработки и анализа данных – это именно полезность для компании собранной информации. Поэтому использование микс-исследований является одним из растущих трендов в мире маркетинга.