Российский поисковик "Яндекс" запускает собственное информационное агентство. При этом формировать специальную ленту для СМИ и медиа, как рассказали в компании, будут не журналисты, а роботы.
Этим займутся автоматические алгоритмы, составленные на основе мониторинга и анализа данных. Новое информагентство начнет свою деятельность с материалов о ситуации на дорогах и погоде, а также по темам, которые наиболее востребованы в поисковике. "Яндекс" планирует сотрудничать с редакциями из 24 городов России.
В дальнейшем список тем планируется расширять. Лента новостей будет содержать информацию в разных форматах: графики — для телеканалов, специальный интерфейс с текстами — для радиостанций, лента уведомлений — для информагентств, газет, журналов и интернет-сайтов.
В пресс-службе пояснили, что у "Яндекса" есть аналитические технологии, которые автоматически обобщают данные, уникальные алгоритмы ранжирования, а также лингвистические технологии, которые моментально представляют результаты в виде связного текста.
По словам представителей "Яндекс", сервис будет запущен уже в середине следующего месяца.
"Яндекс" уже предоставляет такой сервис нескольким редакциям, в том числе "Интерфаксу", но пока в индивидуальном порядке, заявила "Ведомостям" руководитель проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова.
Исполнительный директор Службы финансово-экономической информации "Интерфакса" Юрий Погорелый подтвердил: агентство несколько лет получает информацию "Яндекса" о пробках, которую делают роботы, и включает ее в свои ленты для подписчиков. Хотя у самого "Интерфакса" есть дочернее агентство "Финмаркет", которое уже 10 лет пишет новости с помощью роботов, замечает он.
Тема автоматического написания текстов не нова, хотя пока не получила большого распространения. Такая технология есть, например, у компании Narrative Science: ее программная платформа Quill представляет собой искусственный интеллект, который помогает преобразовать данные в связный текст, следует из описания на сайте компании.
Среди клиентов Narrative Science называет, в частности, журнал Forbes. Некоторые тексты на сайте Forbes вместо имени автора действительно подписаны Narrative Science. Обычно это небольшие тексты, посвященные, например, прогнозу стоимости акций тех или иных компаний. Роботами-журналистами также пользуются агентство AP, сервис Yahoo! News и газета Los Angeles Times.
Напомним, что 13 октября этого года в "Яндекс" объявили о сотрудничестве с Microsoft. Соглашение дает пользователям из России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Турции и ряда других стран возможность легко обновиться до Windows 10 с поиском "Яндекса". "Яндекс" станет стартовой страницей и поиском по умолчанию в браузерах Microsoft Edge и Internet Explorer на устройствах, работающих на платформе Windows 10.
Согласно договоренностям между компаниями Microsoft предложит пользователям устройств на Windows 10 из указанных стран привычную для них практику работы с браузером и поиском с помощью поискового сервиса "Яндекса". Windows 10 предоставляется бесплатно всем пользователям лицензионных версий Windows 7 и Windows 8, если они обновят операционную систему в течение года с момента выхода новой ОС.
Соглашение также предполагает, что "Яндекс" на специально созданной странице будет рассказывать пользователям из указанных стран о преимуществах Windows 10 и демонстрировать ее возможности. Также "Яндекс" на этой странице будет предлагать скачать и установить официальную версию операционной системы Windows 10.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- "Яндекс" хочет заменить журналистов роботами
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат