В этом материале собраны нестандартные советы от 25 миллионеров со всего мира. Поэтому, если советы типа "следуйте зову сердца", "выложитесь на 110 %" и подобные не вызывают у вас никакой ответной реакции, значит наша статья для вас. Поскольку такие слова как "не перенапрягайтесь" и "расслабляйтесь" хотя бы просто приятно слышать).

На самом деле ниже дельные советы от успешных личностей, во многом просто лучшие, а главное нетривиальные.

Итак:

Ричард Брэнсон: "Никогда не жалейте о сделанном, возьмитесь за что-то новое"

"Количество времени, которое люди тратят на сожаление о сделанных ошибках вместо того, чтобы вложить свою энергию в другой проект, всегда меня поражало", – рассказал создатель и председатель The Virgin Group в интервью The Good Enterpreneur.

"Что бы я не делал в бизнесе, я всегда получаю от этого удовольствие. Ведь былые неудачи – это вовсе не отрицательный опыт, а лишь урок, который нужно изучить".

Эрик Шмидт: "Чаще говорите "да"

В книге "Лучшие советы, которые я получала" Кэти Курик цитирует исполнительного директора Google Эрика Шмидта:

"Найдите способ сказать чему-то "да". Скажите "да" в ответ на приглашения в новую страну, скажите "да" знакомству с новыми людьми, скажите "да" изучению чего-нибудь нового. "Да" – это то, благодаря чему вы получили свою первую работу, получите следующую, поженитесь и даже заведете детей".

Уоррен Баффет: "Тренируйте сдержанность и самообладание"

В 2010 году в интервью Yahoo глава Berkshire Hathaway Уорррен Баффет признался, что лучший в его жизни совет он получил от члена совета директоров Berkshire Hathaway Томаса Мерфи. Он сказал Баффету:

"Уоррен, никогда не забывай, что завтра ты можешь послать кого-нибудь к черту. Никто не отнимет у тебя это право. Но сегодня просто придержи язык за зубами, чтобы понять, захочешь ли ты завтра сделать то же самое".

Выступая на последнем ежегодном собрании акционеров Berkshire Hathaway, Баффет также сказал, что секрет дружественных отношений и взаимопонимания в коллективе кроется в том, чтобы научиться менять свое поведение благодаря равнению на авторитетных для вас людей и усвоению их лучших качеств.

Майя Ангелоу: "Идите своим путем"

В своей книге "Лучшие советы, которые я получала" Кэти Курик цитирует писательницу, танцовщицу, актрису и певицу Майю Ангелоу:

"Моя бабушка Анна Хендерсон дала мне совет, которым я пользуюсь уже 65 лет. Она сказала: "Если мир направил тебя на путь, который тебе не нравится, и ты смотришь вперед, но не хочешь идти до конца, при этом так само не желая возвращаться к началу, сойди с дороги. Проложи себе новый путь".

Джоан Роулинг: "Примите неудачу"

Джоан Роулинг, автор популярной серии книг "Гарри Поттер", знает много о достижении успеха и о неудачах.

"Я считаю, что мы недостаточно говорим о неудачах", – сказала Роулинг на одном из шоу на канале NBC. Было бы здорово, чтобы кто-то успешный в свое время пришел ко мне и сказал: "Ты будешь терпеть неудачи. Это неизбежно. Через это надо пройти".

Перед тем как Роулинг стала одной из самых богатых женщин мира, она была матерью-одиночкой, живущей на грани бедности. Она начала писать о Гарри Поттере, теперь самом известном своем персонаже, скитаясь по эдинбургским кафе. Джоан получила серию отказов от издателей, когда впервые прислала рукопись книги.

"Мой невероятно короткий брак подошел к концу, и я осталась безработной матерью-одиночкой, настолько бедной, насколько это возможно в современной Великобритании. Благо, у меня была крыша над головой… Во всех смыслах моя жизнь была самой большой неудачей, которую можно представить", – сказала Роулинг во время торжественной речи в Гарвардском университете в 2008 году.

Она продолжила выступление, сознавшись, что считает ранние неудачи "подарком", который был получен "дорогой ценой", ведь она приобрела бесценные знания о себе и своих отношениях с людьми только после того, как пережила несчастье.

Арианна Хаффингтон: "Не перенапрягайтесь"

В прошлом году на LinkedIn главный редактор The Huffington Post Арианна Хаффингтон рассказала, что ее часто спрашивают, должны ли молодые люди в погоне за мечтой работать до седьмого пота?

"Это полный бред", – написала она. – На протяжении многих лет мы попадаем под влияние ошибочного мнения, что тяжкий труд – это обязательная плата за достижение успеха".

Она говорит, что хотела бы вернуться назад во времени и сказать себе более молодой: "Арианна, твои дела могут улучшиться не только с помощью упорной работы, но и благодаря тому, что ты раскрепостишься, освободишься и обновишь себя".

Марисса Майер: "Возьмитесь за что-нибудь и сделайте это успешным"

В 2011 году в интервью Social Times президент Yahoo Марисса Майер поведала о лучшем совете, который она получала:

"Мой друг Андре сказал мне: "Знаешь, Марисса, ты слишком переживаешь, пытаясь сделать правильный выбор. Скажу откровенно: я не вижу в этой ситуации правильного выбора. Я вижу несколько отличных вариантов, на одном из которых ты можешь остановиться и сделать его успешным". Я считаю, это лучшее из всего, что мне советовали".

Стив Джобс: "Следуйте не зову сердца, а чему-то более важному, чем вы"

Вальтер Исаксон, который писал биографию Стива Джобса, припоминает разговор с Джобсом незадолго до его смерти. Джобс тогда сказал Исаксону:

"Мы все время говорим, что нужно следовать зову сердца, но все мы являемся частичкой истории… Когда ты оставишь для истории что-нибудь, что будет помогать другим людям через 20, 30, 40 лет, о тебе скажут, что ты был не просто человеком, следовавшим зову сердца, а личностью, которая стремилась сделать что-то полезное для остальных".

Сьюз Орман: "Вместе с успехом приходит бесполезная критика. Игнорируйте ее"

В своей статье для LinkedIn о лучшем совете мотивационный спикер и владелец CNBC Сьюз Орман написала, что успех часто делает ее мишенью для грязной критики, "полностью оторванной от реальности". Поначалу подобные атаки выводили Орман из себя, но со временем она научилась игнорировать их.

"Мудрец из Индии разделяет мое мнение: "Собака продолжает лаять, а слон продолжает идти", – написала она.

"Горькая правда в том, что мы все в своей работе вынуждены обходить "собак": внутренних критиков, конкурентов, ужасных начальников или коварных коллег. Ссылаясь на мой опыт, я бы посоветовала вам быть готовыми слушать лай, чтобы продолжать движение вперед".

Билл Гейтс: "Смотрите на вещи проще"

В 2009 году в интервью CNBC соучредитель и руководитель Microsoft Билл Гейтс восхищался способностью Уоррена Баффета просто смотреть на вещи.

"Ты смотришь на его календарь и понимаешь, что там все довольно просто. Ты говоришь с ним о бизнесе, который выглядит для него привлекательным, а он знает только пару основных цифр и фактов касательно этого. Когда проект кажется менее сложным, у него появляется больше энтузиазма, чтобы инвестировать в это. Он берется только за те дела, о которых у него есть четкое представление. Эти дела должны быть предсказуемыми и сохранять стабильность в течение длительного периода времени. А его способность игнорировать несущественное и работать только над фундаментальными вещами, которые являются основой проекта, – просто потрясает! Это особенная форма гениальности".

Т. Джей Миллер: "Работайте упорнее, чем другие"

Т. Джей Миллер, комедийный актер и звезда сериала HBO "Кремневая долина", рассказал NerdWallet, что это на самом деле является формулой успеха.

"Это работает и в моем случае, ведь у меня есть посредственный талант и лошадиное упорство".

Стюарт Баттерфилд: "Больше экспериментируйте"

Стюарт Баттерфилд, соучредитель Flickr и исполнительный директор Slack, недавно поделился своим лучшим советом для молодых людей на страницах The New York Times:

"Некоторые люди в достаточно молодом возрасте знают, чем они хотят заниматься, но шансы на это откровенно невелики", – говорит он. – Мне кажется, что много людей в возрасте до 25 лет слишком нацелены на деньги. Они очень серьезные и желают достичь немедленного результата вместо того, чтобы попытаться все пережить на собственной шкуре. Поэтому я пытаюсь склонить их к экспериментам".

Джордж Стефанопулос: "Расслабьтесь"

"Почти все, о чем вы беспокоитесь сегодня, не будет для вас существенным завтра, – рассказал финансовому сайту NerdWallet совладелец Good Morning America Джордж Стефанопулос. – Со временем не бойтесь тратить деньги ради своей мечты. Только перед тем отложите что-то на беззаботную старость".

Марла Малкольм-Бек: "Помните, что вы не закончите там, где начали"

Марла Малкольм-Бек, глава Bluemercury, рассказала в интервью The New York Times, что она всегда напоминает студентам, что "никто не уходит на пенсию с первой полученной после университета должности, поэтому просто найдите что-нибудь действительно интересное для вас, ведь вы можете добиться успеха только в том деле, которое приносит вам удовольствие. Но сначала к нему нужно прийти. Вам нечего терять".

Ее другой совет: осваивайте технологии. "Если вы посмотрите на необходимые для компаний профессиональные навыки, то они все подразумевают солидный уровень овладения технологиями".

Алекса фон Тобель: "Проснитесь, оденьтесь и покажите себя"

Алекса Тобель, основатель и президент LearnVest, хочет сказать этими словами, что важно просыпаться с мыслями о грядущем дне, взять на себя свою роль и демонстрировать готовность двигаться вперед.

"Как новый сотрудник, вы, наверное, столкнетесь со множеством незнакомых ситуаций, и только вам решать, как с ними справляться", – написала фон Тобель в статье для Business Insider.

"Помните, что ваш начальник – очень занятый человек, поэтому обращайте внимание на то, когда уместно задавать вопросы. Вы не совсем понимаете свои должностные обязанности? Крайне необходимо переспросить о них начальника, так как трудно делать роботу, когда вы не знаете, к чему должны прийти в итоге.

С другой стороны, не терроризируйте руководителя мелочными вопросами, на которые вам могут ответить коллеги или поиск в Google".

Марк Бартельс: "Четко определяйте время для старта нового проекта"

"Мы говорим о бюджете и финансовом планировании, но множество людей не строят планов на следующие 12, 18 или 24 месяцев их карьеры", – рассказал Business Insider глава StumbleUpon Марк Бартельс.

Он говорит, что отсутствие плана может отрицательно сказаться как на вашей работе, так и на повседневной жизни. В то же время наличие повестки дня всегда позволяет вам измерить свой успех.

Гермиона Уэй: "Начните свой собственный бизнес"

"Никогда не наступит лучшее время для начала бизнеса, чем сейчас", – рассказала NerdWallet Гермиона Уэй, основатель WayMedia и звезда реалити-шоу "Стартапы: Кремневая долина" на канале Bravo.

"У вашем распоряжении находится большое количество инструментов. Просто начните, а если вы потерпите неудачу, то всегда можете вернуться к обычной работе, получив при этом бесценный опыт".

Джон Чен: "Не будьте суперзвездой, это может испортить вашу карьеру"

"Большинство сотрудников считают, что лучший способ доказать свою ценность начальнику и получить влияние в коллективе – во всем демонстрировать самоуверенность и властность", – написал руководитель BlackBerry Джон Чен в этом году на LinkedIn.

Важно получить признание за вашу работу и вложенные в нее ценности, но стремление к славе, вероятно, заставит ваших коллег отвернуться от вас". То же самое может сделать и ваш босс, предупреждает Чен.

"Усердные попытки показать себя суперзвездой говорят о том, что вы заботитесь только о себе, а не о вашей компании".

Салли Сетта: "Никогда не обедайте сами"

Президент Red Lobster Салли Сетта рассказала Business Insider, что очень важно выходить в люди во время обеда, ведь ланч – лучшая возможность для создания деловых контактов.

Разделение обеденного стола с кем-нибудь другим предоставляет двойную выгоду: во-первых, вы получаете информацию, которая поможет по-другому посмотреть на свою работу, во-вторых, вас запомнит ваш компаньон.

"Это вовсе не о том, чтобы сказать: "Привет! О чем мы там собирались побеседовать? Давай поговорим о спорте", – говорит Сетта. – Это о идентификации партнера по ланчу в вашем сознании и о готовности спросить его о чем-нибудь важном и чем-то важным с ним поделиться".

Дипак Чопра: "Примите здравый смысл неопределенности"

В прошлом году на LinkedIn Дипак Чопра, популярный автор и основатель The Chopra Foundation написал, что он хотел бы принять здравый смысл неопределенности в более молодом возрасте.

"На заре моей медицинской карьеры я был уверен, что знаю, куда иду", – написал он. – Но я не принял во внимание неопределенность жизни и то, как эта неопределенность может повлиять на личность".

"Если бы я только знал тогда то, что знаю сейчас, то есть о здравом смысле неопределенности, – это бы открыло дверь к неизведанному, ведь только благодаря неизведанному человеческая жизнь может постоянно обновляться", – написал Чопра.

Синтия Тайдвелл: "Медленно учитесь, но немедленно рискуйте"

Синтия Тайдвелл, глава страховой компании Royal Neighbors of America, рассказала Business Insider, что ее любимый совет для молодых людей – медленно учиться, но немедленно рисковать. "Я призываю рисковать", – сказала она. – Что является худшим для вас исходом? Вы просто вернетесь назад и продолжите делать то, чем занимались до этого".

Брайан Чески: "Не слушайте родителей"

Брайан Чески, глава Airbnb, сказал в интервью The New York Times, что студенты не должны слушать своих родителей.

"Они самые важные люди в вашей жизни, но вам не стоит следовать карьерным советам ваших родителей. К примеру, я своим рассказываю только о том, что вызывает у меня беспокойство, – рассказал Чески. – Также хочу развеять миф о том, что какую бы вы профессию не выбрали, это закончится большой неудачей. Это ерунда, ведь вы не принимаете решение, ориентируясь на успех, деньги и карьеру. Вы решаете посвятить жизнь тому, что любите делать".

Дэвид Меланкон: "Задавайте три важных вопроса в конце каждого собеседования"

Когда менеджер по подбору кадров спрашивает в конце собеседования: "У вас есть ко мне вопросы", Дэвид Меланкон, руководитель проекта BTR, рекомендует задать три более важных вопроса, чем о зарплате и требованиях к кандидату.

Вот этот список:

Какими личными и профессиональными качествами должен обладать человек на этой должности, чтобы стать успешным в вашей компании? Какова позиция компании касательно образования и развития, в частности, по поводу оплаты обучения студентов и курсов повышения квалификации? Как компании сохраняет заинтересованность и мотивацию своих сотрудников?

Диана фон Фюрстенберг: "Будьте реалистами"

В недавнем интервью The New York Times модный дизайнер Диана фон Фюрстенберг сказала, что ключ к успеху – это доверие к себе.

"Чтобы доверять себе, вам необходимо построить отношения с самим собой", – созналась она. – Чтобы построить отношения с собой, вам следует быть требовательным к себе и не верить в иллюзии".

Рик Гоингс: "Будьте со всеми любезными"

Рик Гоингс, глава компании Tupperware Brands, зафиксировавшей в прошлом году прибыль в размере 2,6 млрд долларов, поделился с Business Insider своими любимыми советами для молодых людей. Один из них – быть со всеми любезным, когда вы приходите на собеседование.

"Я люблю спрашивать моих водителей, охранников и помощников о том, как кандидат вел себя с ними. То, как ты относишься к другим, говорит о тебе все!"

Берите все лучшее себе на заметку и достигайте еще большего успеха! Удачи!