Между двумя гигантами IT-индустрии - американскими компаниями Google и Apple - назревает новая высокотехнологичная битва. На этот раз предметом жесткой конкуренции могут стать электрокары со встроенным автопилотом.
На рынке мобильных гаджетов эти две компании отличаются кардинально противоположным подходом к ведению бизнеса. Google делает упор на распространение своей мобильной ОС Android среди максимально широкого круга производителей смартфонов, что дает ей преимущество в доли рынка. Apple же не только выпускает собственные гаджеты с эксклюзивным правом на использование мобильной "оси" iOS, но и позиционирует себя исключительно как премиальный бренд. Как же компании проявят себя на авторынке? Это, вероятно, станет известно не раньше 2020 г. Пока что резюмируем уже имеющиеся данные и посмотрим, как ведут себя титаны IT-сферы на пути к покорению автопрома.
"Теневой бизнес" Apple
На днях на страницах британского издания The Guardian появилась информация о том, что Apple действительно ведет разработку автомобиля с автопилотом. При этом отмечается, что все это делается в режиме строжайшей секретности. По данным издания, Apple заканчивает подготовку к тестированию первой модели "умного" транспортного средства.
Оно должно пройти на бывшей военной базе неподалеку от Сан-Франциско, на которой ранее проводились испытания компаний Mercedes-Benz и Honda. The Gardian утверждает, что в ее распоряжение попала переписка инженеров, занимающихся созданием беспилотного автомобиля Apple под кодовым названием Project Titan. Газета отмечает, что это первое документальное подтверждение слухов о создании беспилотника калифорнийской компанией.
Ранее сообщалось, что Apple может использовать концепцию BMW i3 для создания собственного электромобиля. Об этом писал портал CNBC со ссылкой на немецкое издание Manager Magazin. Переговоры между двумя компаниями якобы начались осенью прошлого года. Интерес к сотрудничеству с баварским автопроизводителем был настолько велик, что генеральный директор Apple Тим Кук лично приехал в центр BMW по производству электромобилей в Лейпциге, чтобы взглянуть на линию для выпуска BMW i3.
Как утверждает Manager Magazin, компанию из Купертино заинтересовал корпус i3, изготовленный из углеводородного волокна, отличающегося небольшим весом. Затем общение двух компаний прервалось, чтобы возобновиться в марте 2015 г., когда, по данным немецкого автомобильного журнала Auto Motor und Sport, обе стороны вновь начали договариваться по поводу превращения i3 в "яблочный" электромобиль.
В феврале этого года информационное агентство Bloomberg сообщало, что Apple намерена приступить к серийному выпуску своего первого электромобиля в 2020 г. На разработку новой модели у автовендоров обычно уходит порядка 7 лет, но руководство Apple ставит задачу перед командой, ответственной за Project Titan, завершить разработку быстрее.
Google: 6 лет и всего пара царапин
Google, напротив, уже проводит тесты своих автопилотов вполне открыто. Ранее мы сообщали, что Google теперь использует в тестах не только модифицированные Lexus (23 штуки), но и небольшие машины собственной разработки. Их уже вывели на общественные дороги Калифорнии.
"Мы хотим выяснить, как общество относится к таким машинам, как люди ведут себя в их присутствии, а также надеемся выяснить, какие вызовы стоят на пути внедрения технологии, например, как оно должно вести себя, если система приказывает остановиться, а дорожная ситуация этому противоречит", - говорит Крис Урмсон, менеджер Google, ответственный за разработку автопилота. Пока у роботизированных средств передвижения нет абсолютной свободы: максимальную скорость ограничат 40 км/ч. Кроме того, в машину сажают и водителя, который в любой момент может взять управление на себя.
Таковы меры предосторожности, которые приняты с учетом так называемого "человеческого фактора". Сначала самые сложные ситуации возникали не во время сближения двух машин с автопилотом, а во время нарушения правил другими участниками движения, то есть обычными водителями. Так, однажды Lexus с автопилотом чуть не попал в аварию, когда соседняя машина отказалась останавливаться перед знаком "Стоп".
Однако позднее и автономные системы разных компаний "повздорили" на дороге. В июне появилась новость: два автомобиля с автопилотом чуть не столкнулись на шоссе в Калифорнии. Одна из этих машин принадлежит Google, другая - Delphi Automotive. Электроника сработала четко, что позволило избежать аварии, сообщают представители компаний.
Audi Q5 SUV, принадлежащая Delphi, попробовала перестроиться в левую полосу, но внезапно обнаружила, что ее, набирая скорость, обходит Lexus RX400h, принадлежащий Google. Обе машины укомплектованы огромным количеством датчиков, лазеров и компьютерных систем и в опасный момент работали в полностью автоматическом режиме.
Google сообщила, что во время закрытого тестирования ее машины с автопилотом попали в 11 аварий за шесть лет. Представители компании утверждают, что аварии были мелкими, никто не пострадал и даже машины отделались царапинами. Учитывая, что за все время тестирования пробег автомобилей с автопилотом составил 1,7 млн миль, итоговые показатели едва ли можно считать поводом для паники, говорят в Google.
Позднее стало известно, что Google начала тестирование своего автомобиля с автопилотом в штате Техас. Прототип появится на дорогах города Остин. Интересно, что здесь же компания активно разворачивает сеть гигабитного интернета Fiber.
Что касается реальных перспектив развития автопилота, то пока речь идет лишь о предварительном тестировании. Коммерческая продажа таких устройств начнется не ранее 2020 г., и то речь идет лишь о сроке подготовки технологий, а не реальных продаж. Чтобы ускорить прогресс, Google создала и свой собственный микроавтомобиль с автопилотом. И все-таки компания надеется найти надежного партнера, так как полномасштабное производство машин не вписывается в стратегию развития бизнеса.
А где Tesla?
Производитель премиальных электрокаров Tesla Motors также обещает начать открытое бета-тестирование автомобильных систем автономного управления среди своих клиентов. Об этом писал портал Jalopnik со ссылкой на заявления Маска. Компания собирается запустить так называемую программу "раннего доступа" к новым технологиям для своих избранных клиентов. Они помогут выявить все особенности и возможные ошибки в работе систем, перед тем как они станут доступны всем покупателям.
Добровольцы, в частности, протестируют на седане Model S функцию скоростной автономной езды по магистрали по заданному ряду и, вероятно, возможность автоматической смены полосы. Маск заявил, что массовое внедрение подобных систем начнется "уже скоро", однако не уточнил, когда именно. В конце 2014 г. руководитель американской компании говорил, что полностью автономные "Тесла" появятся через пять-шесть лет. Тогда Маск отметил, что это "одновременно пугает и радует".
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- Apple и Google: новая битва титанов
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат