Практически в каждом офисе встречаются три типа людей, работать с которыми очень сложно, потому что вы постоянно думаете, как бы их не покалечить. «Газета.Ru» разбирается с тем, кто они и как себя с ними правильно вести.

Нытики

Люди вообще любят поныть, и в этом нет ничего плохого. Но если эти люди вам не родная восьмилетняя дочь, переносить нытье сложно. И особенно сложно переносить коллег-нытиков.

Нам всем приходилось работать с людьми, у которых проявление недовольства — главное удовольствие в жизни. И все бы ничего, но если вас постоянно вовлекают в такие негативные разговоры, это неизбежно начинает влиять и на ваше настроение.

Нежно попросить таких людей заткнуться — не очень вежливо, а в рабочей ситуации еще и опасно. Зачем вам наживать себе недовольных врагов? Терпеть постоянное нытье тоже довольно невыносимо. Что же делать?

После протокольно проявленной симпатии попробуйте сделать разговор более практичным. Спросите коллегу о том, как он думает справиться с ситуацией? Какой у него план? Есть ли идеи?

Нытик или уйдет от вас (чего вы и добивались), потому что он не пришел к вам за решением проблемы, он пришел поныть. Или же коллега начнет действительно думать, как решить проблему, и перестанет скулить, что тоже очень благоприятно скажется на вашей карме.

Вруны

Если вы о ком-то когда-то подумали, что ему, кажется, нельзя доверять, вы скорее всего правы. Не доверяйте. Мы все знаем, что есть люди, которые пойдут на что угодно, чтобы продвинуться в карьере, — неважно, как и сколько чужих карьер они покалечат, пока заняты своей.

И один из самых эффективных методов, которым им удается добиться хороших результатов, — это вранье.

К этому можно было бы относиться спокойно, если бы вы были уверены, что каждый раз, как кто-то в чем-то вас обвиняет, начальство вызовет вас и терпеливо выслушает и вашу сторону. В реальной жизни это не так.

В большинстве случаев люди выслушивают не все стороны, а просто того, кто пришел и пожаловался первым. Именно поэтому против офисного вранья очень сложно бороться.

Главное правило здесь такое: с коллегами, которым вы не доверяете, все деловые беседы нужно вести в письменном виде, чтобы иметь доказательство.

Даже если вы обсудили какие-то вопросы на встрече и о чем-то договорились, не ленитесь, отправьте письмо после встречи, где еще раз перечислите все пункты, по которым пришли к согласию.

Агрессоры

Вы все встречали этих людей, которые на работе разговаривают только с повышением тона и недовольной интонацией. И всегда начинают любую деловую встречу с обвинений.

Они считают, что не поработали, если не испортили настроение коллегам и не дали подчиненным знать, какие они никчемные люди, которых давно пора бы уволить.

Такие люди часто бывают довольно умны — и в любой другой ситуации вы бы с интересом прислушались к их мнению, если бы не были так сильно заняты тем, что ненавидите их. Ну, или наоборот, этой интонацией армейского прапорщика агрессор пытается скрыть свою недалекость.

Если вы по натуре спокойный и нежный человек, с агрессивными коллегами вам наверняка приходится нелегко.

Проблема в том, что народная мудрость в данном случае права и люди такого типа понимают только силу. Дайте отпор. Никакого другого варианта остановить агрессивного коллегу нет.

Он к этому не привык и быстро и удивленно отстанет, как только почувствует, что вы не позволяете ему над собой довлеть. И нет, это не значит, что нужно дать ему по лицу степлером.

Достаточно просто не дать агрессору возможность кричать на вас на встрече. Спокойно ответьте на все обвинения, не позволяйте себя прерывать. Если можете, пошутите.

В особенных случаях можно и просто предложить ему уже успокоиться и послушать вас (спойлер: агрессор, конечно, не успокоится. Хотя бы потому, что еще ни один человек в истории не успокоился, когда ему предложили «успокоиться». Зато он удивится, что у кого-то хватает сил и смелости ему противостоять).

Еще одна проблема с такими людьми заключается в том, что одного раза им всегда мало. Так что этот маневр имени степлера вам придется повторять регулярно.