Не спите по ночам, размышляя об ускорении карьерного роста? Или вы не можете понять, как коллеги умудряются обогнать вас по служебной лестнице? Отложите дела и обдумайте советы от Джеффа Хейдена, который знает, как стать ключевым сотрудником.

Наверняка в вашей компании есть люди, которые всегда приходят первыми на работу. Ими движет не любовь к компании, а корыстное желание выделиться среди всех остальных и занять передовую позицию. Наши советы подскажут, как обогнать таких «угодников».

Хорошие сотрудники тратят много времени, помогая другим достигать успеха. Однако не забывайте уделять внимание и себе самому, это поможет вам добиться поставленных целей. С одной стороны, это – корыстный мотив, но с другой – ваш успех может стать отправной точкой для других.

Джефф Хейден на LinkedIn дает несколько советов.

1. Станьте лидером в важном для компании вопросе

Многие люди стремятся первыми приходить на работу каждый день. Это здорово, но что вы делаете по утрам? Строите планы? Первыми просматриваете почту? Вместо того чтобы заниматься личными делами, сделайте что-то стоящее для компании. Позаботьтесь о нерешенных проблемах. Вы сразу будете замечены, если возьметесь за важный проект, которому другие сотрудники уделяют мало времени. Не надо быть тем, кто первым включает или последним выключает свет. Будьте одним из тех, кто первым берется за дело и выполняет его.

2. Овладейте особо ценными навыками

Если вы «просто» соответствуете высоким стандартам вашей компании, вы не проявите себя. Действуйте выше предложенной нормы. Станьте лидером, на которого будут равняться другие сотрудники. Погружайтесь в «кухню», в детали: если вы – менеджер по доставке, доставляйте самостоятельно несколько посылок в неделю, чтобы лично пообщаться с клиентами. Вы должны знать процессы лучше остальных и действовать быстрее. Люди это заметят.

3. Создайте собственные проекты

Превзойти ожидания окружающих в назначенном проекте – вполне ожидаемая стратегия. Оказаться в центре внимания поможет параллельный или ваш собственный, авторский проект.

Например: несколько лет назад я решил создать веб-справочник сотрудников компании. Работал над ним дома. Многим понравилась моя идея, однако менеджер по персоналу не стал внедрять справочник в систему, так что проект «умер» бесславной смертью.

Конечно, я был разочарован, но… вскоре меня назначили на более высокую должность. Теперь моя работа заключалась в повышении эффективности процессов всей компании.

Попробуйте, например, провести эксперимент по разработке нового процесса или услуги для определенного клиента. Если вы попадете «в точку» или хотя бы просто качественнее выполните заказ, чем другие исполнители, клиент это оценит и будет помнить о вас.

4. Будьте убедительными

Мало кто может занять твердую позицию и подкрепить свои слова эффективными решениями. Скажем, вы считаете, что проект «сошел с рельс». Не надо просто указывать на недостатки. Покажите варианты выхода из сложившейся ситуации. Все говорят о проблемах, но мало кто решает их. Люди, способные исправить положение дела, всегда выходят на передовые позиции в коллективе.

5. Приоткройте свои личные качества

Если вы расскажете о своих личных интересах, коллегам будет проще настроиться на вашу волну. Это огромное преимущество для нового сотрудника. Несколько личных деталей подчеркнут индивидуальность, дополнят ваш профессиональный имидж и сделают вас немного привлекательнее.

Но убедитесь, что ваши личные интересы не затмевают профессиональные достижения. Хорошо, когда «этот парень увлекается триатлоном», но плохо, когда «этот парень всегда на соревнованиях по триатлону» – в этом случае вас никогда не примут на серьезную должность, поскольку, вы можете отсутствовать в важный для компании момент.

6. Работайте со старанием

Ничем, повторяем, ничем нельзя заменить работу, выполненную со старанием. Посмотрите вокруг: сколько людей работает с максимальной отдачей? Очень немногие. Один из способов выделиться – независимо от таланта, опыта или мастерства – работать больше других. Гарантируем, вы будете единственным, кто пытается работать с желанием.

Перевела Валерия Мироненко, специально для E-xecutive.ru