Собственный бизнес… Для многих это словосочетание звучит магически притягательно – тянет попробовать силы «в свободном плаванье», добиться успеха. Однако, как показывает практика, довольно часто фраза «Я начал собственный бизнес» означает, что человек на «кровно заработанные» приобрёл некие товары и теперь в поте лица ищет им сбыт.

Это может быть что угодно:
- игрушки или одеяла из Китая;
- шпингалеты из Урюпинска;
- хлебопекарные печи с бывшего военного завода или офисные автоматы для изготовления кофе…

Проблема не в том, что начинающий бизнесмен решил торговать тем или иным товаром, вложил всё «нажитое непосильным трудом». Проблема в том, что многие бросаются в собственный бизнес, как в омут с головой, не очень понимая, как просчитывать эффективность работы. Более того, иногда частные предприниматели и не задумываются: сколько именно конкретного товара можно сбыть в разумные сроки (так, чтобы быстро вернуть деньги обратно, под следующий цикл покупки)? Работа строится по принципу: куплю товар, привезу, а дальше уж придумаю, как его сбывать.

Нередко в результате такого подхода вся партия товара зависает «мёртвым грузом» - на неё просто не найти сбыт. Первоначальные мечты о прибыли начинают таять. Да, цена на продукцию низкая по сравнению с рынком (что и подкупило при заказе), но ведь учитывалась именно цена товара. А стоимость аренды площадей для хранения? Затраты на рекламу? Зарплата кладовщикам, сторожам, грузчикам, менеджерам по продажам? А доставка? А если товар скоропортящийся? Сезонный, с плавающим спросом?

В общем, если товар «зависает» на складе, его себестоимость начинает неприятно быстро расти – тут уж не до прибыли, найти бы рынок сбыта, вернуть своё, вложенное на старте.

А можно ли поступить по-другому? Действовать так, чтобы не потерять полную (и весьма значительную) стоимость партии груза? Да, можно! И это – благодаря Интернету. Если умело использовать его возможности, то максимальная сумма, на которую можно «попасть» - примерно 10 000 рублей. Именно с такого «рубежа» можно строить собственный успешный бизнес.

Как это сделать? Давайте рассмотрим альтернативный способ раскрутки частной фирмы – именно на тот случай, когда Вы готовы рисковать суммой в 10 000 рублей и не более. Какова последовательность действий?

1. Создаёте сайт-визитку (1500 рублей) из одной страницы, и на ней размещаете информацию о товаре, который собираетесь продавать (качественные фото, хорошее описание, расчётную цену единицы товара).

2. Запускаете тестовую рекламную кампанию товара (берёте бюджет 2500 рублей в месяц и проводите исследование три месяца, это обойдётся в 7500 рублей). В течение этого времени пользователи, заинтересованные в приобретении товара, будут заходить на Ваш сайт. С помощью счётчика статистики (LiveInternet, Яндекс.Метрика и т.п.) Вы сможете фиксировать общее количество переходов и – таким образом – получать информации об уровне текущего спроса на данную продукцию.

Если Вы ранее не работали с сервисом Яндекс.Директ (который – признаём – довольно сложен для новичков в настройке), можно воспользоваться полуавтоматическими системами запуска контекста, например, сервисом Реклама.

Он удобен тем, что освобождает предпринимателя от рутинной работы: нет необходимости сидеть у монитора, постоянно двигать ставки. Рекмала ведёт контекстную кампанию самостоятельно и стремится оптимизировать расходы…

3. Подключаете к сайту программу онлайн-консультирования (благодаря которой Вы сможете вести диалоги с каждым посетителем сайта – потенциальным клиентом). Это позволит установить реальный спрос на предлагаемый Вами товар, предварительные (предположительные) объёмы возможных заказов. Примером такой программы онлайн-консультирования является сервис Оникон, затраты на него составят 550 рублей в месяц (1650 рублей за три месяца эксперимента).

Таким образом, за три месяца Ваши общие вложения составят 1500 + 7500 + 1650 = 10 650 рублей. За это время Вы проведёте тщательный анализ: есть ли спрос на продукцию, которую Вы хотите привезти? Устраивают ли потенциальных заказчиков предлагаемые цены? Ассортимент? Условия, которые Вы готовы предложить?

Соответственно, через три месяца Вы сможете инвестировать средства в покупку (либо отказаться от идеи осуществлять поставки данного товара, и Ваши убытки составят примерно 10 000 рублей – гораздо меньше, нежели в том случае, если бы Вы вложились не в сайт, а в сам товар). Теперь же Вы привезёте ровно столько товара, сколько сможете сбыть в короткие сроки (чтобы вернуть стартовый капитал с прибылью). Вы изучили спрос на продукцию, и шансы, что партия «подвиснет» на складе, сокращены до минимума. Тем более что за период общения с потенциальными клиентами в онлайн-консультанте, Вы уже «наработали» связи с возможными партнёрами, сохранили контактные данные тех, кто проявил заинтересованность в продукции. Вам есть с чего начинать реализацию.

Кстати, да, совсем не обязательно проводить маркетинговое исследование длиной в три месяца – Вы можете увеличить бюджет на рекламу, потратить примерно 7000 рублей за один месяц (в этом случае Вы просто купите в 3 раза больше кликов по рекламе). И, соответственно, сервис «Онлайн-Консультант» для такого маркетингового исследования тоже потребуется на один месяц (общие затраты составят: 1500 + 7000 + 550 = 9550 руб). Если Вы уверены, что такого срока для проведения анализа достаточно – действуйте! Хотя, не забывайте: «Семь раз отмерь – один раз отрежь!» Иногда стоит не торопиться, взвесить всё тщательно.

Итак, простая и понятная схема: «изготовление сайта -> заказ контекстной рекламы -> установка онлайн-консультанта -> получение статистических данных для анализа и контактных данных потенциальных партнёров» позволяет в значительной мере снизить риски инвестирования, дать старт своему бизнесу при сравнительно небольших затратах.

Разумеется, такое исследование не поможет исключить фактор риска, форс-мажора, но о том, есть ли спрос на продукцию, возможно ли её сбыть по расчётной цене – Вы получите ответ ещё до закупки товара…