Чего ждать от наступающего года? Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, вы наверняка интересуетесь тем, что готовит 2014 год мировому рынку. Основные события, конечно, будут связаны с Интернетом, но что это за события? Узнайте из публикации E-xecutive.ru.

Накануне нового года люди обычно стремятся заглянуть в будущее, представить, какие именно обстоятельства окажут влияние их жизнь. Маркетологи www.trendwatching.com предлагают свою версию развития событий на потребительском рынке.

1. Потребители избавляются от чувства вины

Отсутствие чувства вины в 2014 году будет символом высокого статуса. Большое количество потребителей не может избежать чувства вины при покупках. Ведь их потребление наносит вред окружающей среде, обществу, да и самим себе. Но «потребительство» сходно с наркоманией. От него очень сложно отказаться. Результат: все возрастающее чувство вины. Это создает возможности для брендов, для управления маркетингом. Сможете избавить от ощущения чувства вины при покупке – получите новых потребителей. И в начале для «слабых богатых», сделайте это символом статуса.

2. Краудсорсинг набирает популярность

Краудсорсинг вступает в совершеннолетие. В 2014, все больше людей будут объединять свои данные, профили, предпочтения, навыки, чтобы сформировать новые товары и услуги. Два тренда, которые несомненно наступят в 2014 году:

Технологии, которые облегчают создание и пассивный обмен данными, получат еще большее распространение (например, Google glass).

Потребительские ожидания будут оказывать все большее воздействие: продукты будут формироваться, в том числе, на основе данных о поведении потребителей и их привычек, это будет оказывать влияние на маркетинг.

3. Китай становится «зеленым»

Китай в 2014 году будет активно реализовывать экологические инновации. Страна произведет существенный переворот в сознании потребителей: Китай быстро становится эпицентром существенных нововведений, в том числе «зеленых» потребительских инноваций. Китай успешно решает значимые проблемы в области энергетики, транспорта, строительства и т.д. Приставка «эко», пожалуй, единственное конкурентное преимущество «западных» марок в маркетинге. Пришла пора им лишиться и этого преимущества.

4. Чипы будут заботиться о вашем настроении

В 2014 году будут появляться новые «умные части тела». Интерес потребителей к «цифровым органам» будет продолжать расти. У нас уже есть «умные часы», «умные очки» и другие высокотехнологические устройства. Теперь гаджеты будут все чаще работать на наше здоровье. Потребители будут рассматривать смартфоны в качестве универсального устройства для диагностики болезней, мониторинга здоровья, улучшения качества жизни. Они будут проникать во все области нашей жизни. В том числе для отслеживания психологического баланса своих владельцев.

5. Компании будут отказываться от «лишних данных»

В 2014 году компании будут стремиться улучшать сервис, избавляясь при этом от чрезмерного сбора данных. Потребители хотят чтобы их обслуживали, а не следили за ними. Постоянное нарушение приватности в 2013 году приведет к появлению брендов категории No data. Они будут предоставлять замечательные сервисы, не собирая данные о пользователях. Цитата: «82% глобальных потребителей считают, что компании собирают слишком много информации о них» (Adobe, июнь 2013).

6. Предметы объединяются в сети

Вещи, подключенные к Сети, сосредоточатся вокруг людей. В 2009 году в мире было 2,5 млрд. устройств, подключенных к www, большинство из них – это личные устройства, такие как сотовые телефоны и компьютеры. В 2020 году к интернету будет подключено до 30 млрд устройств, большинство из которых будут вещи. (Gartner, октябрь 2013 года). «Объединенные предметы» смогут делать для вас многое: помогать экономить, выполнять работы по дому, заботиться о здоровье, вести мониторинг, тепло приветствовать дома и за его пределами.

7. Потребительский рынок станет еще глобальнее

В 2014 потребительский рынок станет более глобальным и космополитичным и т.д. Это значит, что ежедневно мы будем наблюдать «оргию» серьезных потребительских инноваций со всех уголков земного шара.

Перевел с английского Андрей Кулинич, по материалам www.trendwatching.com