Консалтинговая компания PwC провела исследование "Женщина-лидер в российском бизнесе", опросив более 200 женщин-руководителей из компаний с численностью штата более 150 человек и оборотом более 120 млн рублей в год. На основании исследования аналитики составили портрет современной женщины-лидера.

Портрет женщины-лидера в России

Это женщина 37,5 лет, воспитывающая одного ребенка и обладающая значительным профессиональным опытом (61% занимает руководящую должность более 5 лет).

Она хорошо образованна: 40% опрошенных женщин имеют два или более высших образования, а 9% – степень МВА или ученую степень.

При этом, работая, женщина не забывает о семье и находит время для хобби. До 78% опрошенных отдают предпочтение активным видам досуга. Деловые женщины посвящают свободное время в основном спорту и фитнесу (20%), путешествиям (14%) и танцам (8%).

Особого упоминания достоин тот факт, что большинство опрошенных женщин (58%) не собираются останавливаться на достигнутом и стремятся к дальнейшему карьерному росту.



Гендерное распределение на руководящих позициях

Согласно полученным данным число женщин, занимающих позиции топ-менеджеров, по-прежнему невелико: в 24% компаний доля таковых не превышает 5%. Ситуация с представленностью женщин в совете директоров выглядит чуть лучше: более чем в половине компаний в состав совета директоров входит хотя бы одна представительница прекрасного пола.

Женщины хотят изменить сложившуюся ситуацию и нивелировать гендерную диспропорцию.

Подавляющее большинство (82%) респондентов согласны с тем, что женщины обязательно должны присутствовать в совете директоров. При этом почти половина ответивших (47%) считают, что доля в 25-50% была бы оптимальной.

Факторы карьерного продвижения женщин

В ходе исследования респонденты называли качества, наиболее важные для женщины-лидера.

Свыше 60% респондентов отметили в качестве важнейших профессиональных черт, присущих женщине-руководителю в России, высокую работоспособность, ответственность, хорошие коммуникативные навыки и стратегическое мышление.

Среди наименее важных качеств для женщины-руководителя респонденты назвали чувство юмора, желание идти на риск и стремление к самореализации. Эти качества считают необходимыми менее 30% участниц опроса.

Женщины старше 40 лет считают более важными такие факторы карьерного продвижения, как образование и профессионализм, умение выстраивать отношения в команде, жизненный опыт, по сравнению с менее важными, на их взгляд, внешней привлекательностью и социальными связями.

Вопреки ожиданиям, наличие социальной инфраструктуры для работающих мам оценивается женщинами всех возрастных групп как наименее значимое условие карьерного продвижения.

Интересно, что наибольшую удовлетворенность самореализацией и карьерным продвижением отмечают женщины, работающие в некоммерческих организациях.

Стоит также отметить, что в Москве женщины считают себя более состоявшимися в профессиональном плане, чем в регионах.