Как правильно реагировать на эмоциональные вспышки руководства?

Отвечает практикующий психолог Ольга Крылова:

– Если гнев начальника бывает изредка, стоит вспомнить о том, что он тоже человек, которому могли наступить на ногу в метро, или у него мог заболеть ребенок, или еще масса разных причин для раздражения. Безусловно, очень обидно, когда кричат на ровном месте, но если это произошло по вышеназванным обстоятельствам, то просто надо абстрагироваться от ситуации. Начальник кричит на самом деле не на вас.

Если начальник ругает по делу, отчитывая вас за совершенную ошибку, то лучше со всем соглашаться, предлагать помощь в исправлении ситуации, но не унижаться. Все имеют право на ошибки – и все! Помните это!

Если же начальник постоянно подвергает сомнению ваш профессионализм, ехидничает и ругает, стоит изобразить из себя очень внимательного сотрудника: записывать все указания руководства, переспрашивать и уточнять. Во первых, многим начальникам это нравится, во вторых, положа руку на сердце, подумайте, не является ли ваша невнимательность действительной причиной конфликта, а в третьих, это не позволит позже руководителю сказать, что его неверно поняли и что он такого указания не давал.

Если же начальник кричит всегда и на всех, вполне вероятно, что он просто неадекватен (и такое бывает). Иногда стоит донести этот факт до вышестоящего руководства. Если же это невозможно, вам стоит взвесить все «за» и «против» работы в этом месте.