Автор статьи: Юрий Фатеев, основатель проекта "Интернет-Бизнес в Европе", владелец сети интернет-магазинов в Европе, опыт развития интернет-магазинов в Европе более 2 лет.
Чуть более 2-х лет назад мне в голову пришла идея продавать товары через интернет-магазины за границу. До этого я несколько лет занимался интернет-рекламой, а именно настраивал рекламу “под ключ” для различных бизнесов в России и СНГ, и потом я решил самостоятельно заняться продажей товаров через интернет. Выбор пал на Европу, так как мне захотелось иметь источник дохода в стабильной валюте, чтобы комфортно чувствовать себя при постоянно падающем рубле. На моё удивление конкуренция в интернете в Европе даже меньше, чем в России. В России все идут в интернет-бизнес, так как туда можно зайти с минимальными вложениями, а вот в Европе такого ажиотажа нет, т.к. чтобы хорошо зарабатывать не обязательно идти в бизнес. При этом население Европы почти в 5-6 раз больше, чем в России, а доходы населения намного выше, чем в России. Поэтому покупательская способность населения там высокая, а конкуренция даже ниже, чем в России.
Как вообще продавать товар в Европе? По сути, точно также, как и в России. Можно создать интернет-магазин, настроить рекламу, и продавать товар. Важно только знать нюансы, как создать продающий интернет-магазин именно под Европу, как настроить рекламу, чтобы выгодно привлекать клиентов, как подключить платежные системы, чтобы принимать платежи от клиентов из Европы, как настроить доставку заказов. Как правило у тех, кто первый раз сталкивается с вопросом запуска интернет-магазина в другой стране, сразу возникает два вопроса. Первый вопрос – как продавать товар клиентам, если я знаю языка и не могу общаться с покупателями? Второй вопрос – как организовать процесс доставки. Давайте разберем эти вопросы.
Как продавать товар клиентам, если я не знаю языка и не могу общаться с покупателями? На самом деле ответ достаточно простой. В Европе не принято общаться по телефону, прежде чем заказать какой-либо товар. Люди там более доверительно относятся к покупкам в интернете, поэтому там абсолютная норма покупать товар прямо на сайте. Особенно, если речь касается покупок до 50 или даже до 100 евро. Если вас это удивляет, то обязательно поищите в интернете европейские сайты по продаже товаров, там в 99% случаев вы не найдете номеров телефонов, потому что всё делается онлайн. А если кто-то напишет вам на почту, то вы всегда можете ответить с помощью переводчика.
Теперь давайте поговорим о том, как организовать процесс доставки клиентам. Думаю, ни для кого не секрет, что изначально все товары оптом мы покупаем в Китае. Мы находим поставщика, проверяем качество товара, и после этого мы договариваемся с поставщиком, что первые заказы нашим клиентам он отправит поштучно прямо из Китая. Почему мы так делаем? Чтобы не закупать товар, пока он не протестирован. Как только мы протестируем товар, и поймем, что он продается хорошо, то мы начнем закупать товар оптом в Китае, и отправлять его в Европу. В Европе есть склады, которые занимаются аутсорсингом интернет-магазинов. То есть они просто хранят ваш товар, и как только у вас кто-то покупает товар, то склад сам отправляет товар клиенту. Почему поставщик соглашается на такие условия? Потому что многие поставщики точно также продают свои товары на AliExpress поштучно, и для них нет особой проблемы отправить товар вашим клиентам. А также они прекрасно понимают, что если вас устроит их качество работы, то вы купите товар оптом. А что же с клиентами? Они ждут товар, пока он придет из Китая? Да, первые клиенты ждут товар из Китая. Это не проблема, многие магазины работают именно так. Как только клиент оформляет заказ, то ему отправляется трек-номер для отслеживания заказа, и клиент ждет. Никаких проблем с такой схемой работы не возникает. До Европы мы запускали интернет-магазины в США, так вот там как раз с длительной доставкой возникают проблемы. В США есть тот же Amazon, который делает доставку за 1 день, и все в США знают про Amazon, соответственно если доставка длится долго, то легче заказать товар на Amazon, чем ждать. А вот в Европе такого сервиса нет, поэтому для людей не проблема подождать заказы.
С общими моментами разобрались. Всё остальное в создании интернет-магазина в Европе – это технические навыки, знания, опыт, опыт, и ещё раз опыт. Теперь давайте поговорим о том, что вообще можно продавать в Европе, и как выбрать товар для продажи.
Товаров, потенциально подходящих к продаже в Европе, огромное множество. Лично я выделяю 3 категории товаров: “хайповые” товары, сезонные товары, и товары со стабильным спросом.
Хайповые товары – это товары, которые очень быстро набирают популярность, и потом также быстро становятся никому не интересными. Например, многие помнят примеры популярных товаров, таких как “спиннер” или “монопод” в своё время. “Хайповые” товары отлично подходят для быстрого заработка, чтобы в короткие сроки увеличить свои вложения в несколько раз. Если поймать тренд, то можно добиться прибыли на вложения даже х10, т.к. реклама будет стоить очень дешево. На этом плюсы заканчиваются. В реальности поймать волну тренда очень сложно, а новичку это практически невозможно сделать. С такими товарами никогда на 100% не понятно, что и когда “выстрелит”, и как правило после резкой волны спроса, идет очень резкое падение, и есть большой риск, что товар останется нераспроданным.
Сезонные товары – это товары, которые пользуются спросом только несколько месяцев в году. Например, скейтборд – летом, лыжи – зимой. Плюс продажи данных товаров в том, что в сезон у вас будет большая выручка, а минус в том, что если вы не успеете распродать товар за сезон, то придется либо ждать следующего сезона и хранить где-то нераспроданный товар, либо продавать товар с огромной скидкой. Чтобы всегда зарабатывать на сезонных товарах, я советую составлять ассортимент магазина так, чтобы он подходил под все сезоны, т.е. чтобы в вашем магазине были и условные “скейтборды” на лето и “лыжи” на зиму.
Товары со стабильным спросом – это товары, спрос на который есть всегда, и он стабильный, вне зависимости от трендов и веяния моды. Например, женские сумки, кухонные принадлежности, детские игрушки и т.д. Эти товары покупают всегда, на протяжении всего года. Обычно данные товары не имеют огромной популярности, и на них невозможно сделать х10 к прибыли, но зато это стабильный бизнес, который будет работать постоянно и на протяжении долгого периода времени.
После того, как вы выбрали, какой товар хотите продавать, а точнее с каким направлением товаров вы хотите работать, нужно обратиться к аналитике. Первым шагом можно зайти на такие популярные площадки, как Amazon, Taobao, AliExpress, и посмотреть, какие товары пользуются популярностью там. Например, можно воспользоваться таким сервисом, как “АлиИнспектор”, который помогает анализировать товары на AliExpress. В данном сервисе можно посмотреть всю статистику по нужным товарам, можно узнать, как долго они пользуются популярностью, как часто их покупают, и т.д., то есть вам доступно практически всё, что нужно для аналитики.
На что я советую обращать внимание при выборе товара для продажи в Европе?
Во-первых, стоит обратить внимание на габариты товара. От габаритов товара зависит стоимость доставки, а также стоимость хранения товара. Чем меньше и легче ваш товар, тем ниже ваши постоянные расходы, а каждый сэкономленный цент – это ваша будущая прибыль.
Во-вторых, товар должен быть простым и не бьющимся. Не нужно выбирать электрические приборы или конструкции со сложной сборкой, а также хрупкие товары, которые могут испортиться в процессе доставки. Такие товары будут возвращать, и вы будете терять деньги.
В-третьих, вы всегда должны держать в уме запасной план. Если ваш товар не зашел, то у вас в запасе должны быть схожие товарные позиции с потенциально хорошими показателями, которые можно заменить в вашем магазине, чтобы заново не тратить деньги на переделку интернет-магазина. Например, не зашла продажа скейтборда – начните продавать ролики.
В-четвертых, важна массовость. Товар должен быть потенциально интересен большому количеству людей. Ищите ниши, в которых со временем и с опытом можно будет выйти на 50-100 продаж в день. Если вы выберите узконаправленный товар, то вам сложнее будет его продать, и как правило в узких нишах вся реклама стоит очень дорого.
В-пятых, важна маржинальность товара. Чем больше вы сможете добавить к себестоимости товара, тем больше у вас возможности для рекламы, и тем больше потенциально ваш заработок.
В выборе товара есть множество нюансов, я перечислил самые базовые. Я советую выбирать товары со стабильным спросом. Ниже я приведу категории товаров, в которых торгую я, и которые я могу посоветовать вам: товары для кухни, товары для дома, декор для квартиры, товары для спорта, товары для сада, товары для личного пользования, женские аксессуары.
Надеюсь, что мой опыт в данной статье был полезен для вас. Желаю вам поскорее создать источник дохода в стабильной валюте.
Основатель проекта https://интернет-бизнес-в-европе.рф/, Юрий Фатеев.