Устроившись на новую работу, вы узнали, что ваш предшественник уволился из-за того, что не сложились отношения в коллективе. Как правильно себя вести с коллегами?
Советует Дмитрий Воедилов, психолог:
- Если вас взяли на должность, значит, вы уже прошли все собеседования, то есть понравились как минимум руководству. Это должно вас как-то воодушевить и поднять самооценку. Вторая задача - вписаться в коллектив, в этом вы совершенно правы. Чтобы не получилось, как в русской пословице «Жалует царь, да не жалует псарь».
Первое время просто понаблюдайте за коллективом, попытайтесь понять его систему ценностей, образно говоря, «законы стаи». Прежде всего кто в этой стае вожаки, то есть лидеры. С ними надо подружиться первым делом. Если вы войдёте в коллектив и вас воспримут как нового вожака (или вы сразу начнёте метить на их место), то вас просто съедят как опасного конкурента: начнут подставлять, доносить руководству о малейшем просчёте и т. д.
Разобравшись в законах джунглей, примите эти правила поведения. Если это вам не по душе, подчинитесь хотя бы на первое время, а потом попробуете перестроить всё под себя. Но не надо сразу лезть в чужой монастырь со своим уставом.
Встречают по одёжке, а провожают по уму. Поэтому надо соответствовать представлениям коллектива не только в стиле поведения, но и в стиле одежды, макияжа. Даже если человек искренне считает, что главное в сотруднике - ум и деловые качества, его внешний вид всё равно влияет на оценку его личности на подсознательном уровне.
Придя в чисто женский коллектив, надо понимать, что сюжет «скандалы, интриги, расследования» в нём более частая ситуация, чем в смешанном. Не давайте повода сплетничать о себе и сами не втягивайтесь в опасную игру.
Учтите, что почти в каждом коллективе для новичков рано или поздно устраивают проверки-провокации, чтобы посмотреть, что за человек новый сотрудник, как он себя поведёт в разных ситуациях, в том числе бытовых, нерабочих.
Очень популярная проверка - посмотреть, как человек проявит себя на корпоративе. Тут любому офисному сотруднику проще раскрыть себя как личность. Поэтому надо использовать эту возможность - проявить себя с лучшей стороны, но не упасть при этом лицом в салат. Ни в коем случае не напивайтесь. Не стоит изливать душу и рассказывать все семейные тайны кому-то из коллег, чтобы потом не стать объектом сплетен или не дать в руки завистникам оружие против вас самих.
Очень сильно влияет на мнение окружающих запах человека. Поэтому духи надо подбирать очень аккуратно. Для офиса они не должны быть слишком резкими или яркими. Новый сотрудник может быть невероятно умным и работоспособным, но, если он заходит и по кабинету расплывается специфический дух, все будут думать только о том, когда ароматный коллега уйдёт.
Юлия Борта, Яна Смирнова
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- По законам стаи
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат