Даже на носках и пластмассовых коробках можно зарабатывать миллионы долларов, причём не обязательно иметь огромный стартовый капитал. Главное — хорошая идея и вера в себя

Эко-коробки

Стартовый капитал: $7 млн. Годовой доход: $2,6 млн.

Куда деваются картонные коробки, упаковочная плёнка и бумага, пенопласт и прочие расходные материалы, которые используются во время перевозок и переездов? В лучшем случае — на балкон, в худшем — выбрасываются и таким образом вносят свою лепту в загрязнение окружающей среды. Американский дизайнер Спенсер Браун решил встать на защиту природы и, конечно, подзаработать и организовал прокат упаковочных материалов и контейнеров для транспортировки. Всё необходимое привозят заказчику на дом, а через неделю забирают — естественно, уже с другого адреса. В следующем году контора Брауна будет работать в 38 штатах США.

Суперстойкие наклейки

Стартовый капитал: около $10 тыс. Годовой доход: $4 млн.

Всё началось с того, что одну канадскую мамашу Джули Коул достала рассеянность её сына-второклашки. Мальчик постоянно терял то предметы одежды, то коробки для еды, то посуду, игрушки и т.п.; а именные наклейки — которые Джули старательно лепила на все его вещи, чтобы нашедший мог их вернуть, — отваливались при первой же стирке или от слишком ветреной или дождливой погоды. Объединив усилия с тремя подругами, Коул разработала особые значки, предназначенные для одежды и других предметов персонального пользования. Они крепко держались на месте, не представляли опасности для микроволновок и стиральных машин, а кроме того, ребёнок не сможет их снять, даже если сам этого захочет. Со временем фирма стала выпускать браслеты и наклейки с надписями «Осторожно, аллергия» или «У меня диабет».

Очки для полных

Стартовый капитал: около $0,5 млн. Годовой доход: $2 млн.

Рико Элмор — житель американского штата Индиана, весящий более 130 кг, — никак не мог подобрать себе солнечные очки: все они были слишком малы для его широкой головы. И тогда ему пришла идея открыть салон «нестандартных очков», который быстро стал пользоваться популярностью. Сейчас Элмор планирует открыть параллельную сеть женской оптики, правда, под другим названием: его первый салон называется «Fathead», что в переводе означает «толстолобый» или «болван».

Паззлы хэнд-мэйд

Стартовый капитал: $5 тыс. Годовой доход: $2,5 млн.

Паззлы, которые компания Стива Ричардсона выпускает уже 37 лет, делаются из натурального дерева, вручную распиливаются на куски (они могут быть самых причудливых форм — например, в виде гнома или птицы, причём ни одна форма никогда не повторяется), а рисунок представляет собой оригинальное произведение искусства одного из 100 художников, работающих на фирму. Такой есть, например, у основателя Microsoft Билл Гейтса, а Королева Елизавета преподнесла подобную мозаику в подарок бывшей первой леди Америки Барбаре Буш.

Кубические лампы

Стартовый капитал: около $100 тыс. Годовой доход: $1,3 млн.

Как-то фотографу Карлу ВандерШуйту пришлось снимать серию рекламных плакатов для алкогольной компании. В процессе съёмки ему пришло в голову положить в кубики искусственного льда светодиодные лампочки, чтобы снимки получились красивее и «сочнее». Идея так понравилась её автору, что он запатентовал этот интересный микс и запустил массовую продажу своего «светящегося льда». Товар стал настоящим хитом на корпоративных вечеринках, в барах и других развлекательных заведениях.

«Прыгучий» зал

Стартовый капитал: $2 млн. Годовой доход: $3 млн.

Рик Плат, выходец из Лас-Вегаса — города, где сосредоточены, наверное, все придуманные человечеством развлечения, — изобрёл так называемые «прыгучие» залы; сейчас они пользуются в Америке бешеной популярностью. По сути, Плат просто обклеил пол и стены спортивного зала сплошными бесшовными батутами и запустил туда посетителей; удовольствие стоит 12 долл. за час. Попрыгать вдоволь обычно приходят целыми семьями и даже кварталами, а основную прибыль приносят корпоративы и турниры по «трёхмерным» вышибалам, которые тоже придумал предприимчивый Плат.

Антимикробный выключатель

Стартовый капитал: $2 млн. Годовой доход: $3 млн.

По статистике, около половины жителей США не моют руки после пользования общественным туалетом. Соответственно, несколько сотен бактерий, которых они успевают там подхватить, оседают на всём, к чему они прикасаются, а затем переходят на руки других, более чистоплотных американцев. Этот факт настолько беспокоил чистюлю и гермофоба Гэйла Лемранда (гермофобия — боязнь микробов), что он изобрёл и поставил на поток производство специальных «антимикробных» выключателей. Это световой датчик, к которому можно не прикасаться — достаточно просто махнуть перед ним рукой. Устанавливают датчики вместо выключателей света или для открытия и закрытия механических дверей. Среди клиентов Лемранда — крупные ресторанные сети, отели, университеты и т.п.

Носки по подписке

Стартовый капитал: $30 тыс. Годовой доход: $5 млн.

Один из самых расходных предметов гардероба теперь можно получать регулярно и без лишних забот. Клиенту фирмы «BlackSocks» достаточно подписаться на рассылку выбранных им носков, и он будет получать новую партию несколько раз за год. Цена носков — от 89 долл. за 9 пар (т. е. где-то 280 руб. за пару). По подсчётам создателей компании, носочный подписчик экономит примерно 12 часов в год или три недели за всю жизнь, потому что тратит меньше времени на походы по магазинам. Недавно фирма стала рассылать и нижнее бельё.

ДНК-портреты

Стартовый капитал: $2 тыс. Годовой доход: $1,4 млн.

Лучшие друзья Адриан Саламунович и Назим Ахмед решили смешать науку и искусство и впервые изготовили фотопортрет ДНК. Технология проста: достаточно было взять несложный анализ слюны, выделить из него ДНК донора и увеличить фотографию в сотни тысяч раз. Первые «картины» друзья продали знакомым и родным, а затем обнаружили в почтовом ящике приглашение на выставку современного искусства. Очень быстро работы Саламуновича и Ахмеда стали бестселлерами, сейчас минипортреты размером 20×25 см стоят по 200 долл., а настенные полотна 90×137 — 1300 долл. за штуку.

Перевозка домашних животных

Стартовый капитал: $97 тыс. Годовой доход: $4 млн.

Семейная пара Кевин и Энджи Обраен продали свой первый бизнес — собачьи «ясли» (уезжая на отдых, хозяева могли сдать туда своих питомцев, а затем получить обратно сытыми и ухоженными) — и основали компанию, обеспечивающую перевозку домашних животных, если хозяева переезжают или путешествуют. Как заявляют Обраены, они могут запросто перевезти любое животное из любой точки планеты куда угодно, при этом соблюдая все санитарные и ветеринарные требования тех стран, территории которых придётся пересечь. Оформление всех необходимых справок и приобретение билетов компания также берёт на себя. Таким образом, хозяину остаётся лишь сдать своего любимца, что называется, под ключ, а затем получить его в пункте назначения.