Итак, вы решили начать свой бизнес в сети Интернет. Каков бы ни был ваш бизнес по роду предлагаемых услуг или товаров, вы должны знать несколько важных правил. Под каждым из нижеперечисленных принципов успешного Интернет-бизнеса могут подписаться все те, кто достиг в сети успехов и хороших прибылей.

Первый принцип гласит: ваш товар будет продаваться только тогда, когда на него будет спрос. Вы, конечно, можете открыть свой Интернет-магазин по продаже специальной литературы на тему выращивания кроликов в условиях вечной мерзлоты. Но будут ли у вас посетители? Не говоря уже о покупателях?

Соответственно, перед тем, как начинать новое дело, необходимо изучить статистику спроса. Это сделать довольно просто, даже не прибегая к специальным методам. Наберите в поисковике словосочетания «купить колпачок от фломастера» и «купить крышечку от кока-колы». А теперь посмотрите внизу страницы цифры после слов «Запросов за месяц:…». Что написано? 1 и 3? Делайте вывод: на крышечки от шипучки спрос в три раза больше, чем на пластиковые колпачки от фломастеров.

Принцип второй гласит: предлагайте конкретику. Людей уже давно не интересуют чужие размышления по поводу того, что лучше – купить или сделать самому полку под телевизор. Пользователей сети, как показывают опросы и статистика поисковых запросов, интересует: если купить, то – где и почем, а если сделать самому, то – как и из чего. Именно поэтому ваш бизнес только тогда найдет своих клиентов и почитателей, если будет предлагать людям конкретные ответы на конкретные вопросы.

Принцип третий: будьте на голову выше других. И это не значит, что оформление вашей странички в Интернете должно быть навороченнее или красочнее. Нет. Оно должно быть оригинальнее и талантливее – только тогда на вас обратят внимание. Люди, уже добившиеся хоть каких-то успехов на поприще Интернет-бизнеса, согласятся с тем, что в сети есть большой спрос на талант и нестандартное мышление. Все стандартное уже надоело до чертиков, даже оформленное красиво и богато. Именно поэтому, набирая даже маленький штат сотрудников, отдавайте предпочтение не знакомым или друзьям, не рекомендованным или имеющим пафосное портфолио, а тем, чьи работы лично вы считаете талантливыми и свежими.

Принцип четвертый: если что-то делаешь, то делай это лучше всех или вообще не делай. Приступая к чему-то, надо честно ответить себе на прямой вопрос: настолько ли хорошо я ориентируюсь в данной сфере и владею данным мастерством, чтобы зарабатывать этим деньги? Когда в Интернете встречаешь сайты по кулинарии, которые занимаются перепечаткой рецептов с других, более интересных порталов, то на них не заостряешь внимание. Вы скажете, что не всем дано быть лучшими. Конечно. Именно поэтому для создания собственного бизнеса в сети нужно найти ту нишу, где конкуренция не настолько жесткая, где есть возможность позиционировать себя.

Принцип пятый: нейминг – это важно. Некоторые считают, что название – это не столь важно, сколько само содержание. Ошибаетесь! Название вашего сайта – это именно то первое впечатление, которое оставляет отпечаток в отношении пользователей к ресурсу на все дальнейшее сотрудничество. Не зря ведь говорят: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Лично я могу перечислить несколько звучных названий сайтов, которые заняли законное место в папке «Избранное» моего браузера только потому, что их названия запомнились мне больше остальных.

Конечно, все эти принципы не отменяют таких понятий, как профессионализм, ответственность и трудолюбие, которые, собственно, и являются основными составляющими успеха. Причем не только для интернет-бизнеса, а вообще для любой профессиональной деятельности. Знающие люди говорят, что главное – начать. А дальше, если опираться на вышеперечисленные постулаты, все пойдет как по маслу.