Патологический «нервяк» на работе, плохая экология, несоблюдение условий труда драматически укорачивают век современного менеджера. А пожить-то хочется! Психическое и физическое здоровье в ваших руках. Интересно? Тогда читаем десять несложных рекомендаций и испытываем на себе. Хуже точно не будет.
Как справедливо указывал в одной из своих статей на E-xecutive постоянный автор Сообщества, доктор социологических наук Алексей Верижников, россияне отлично умеют мобилизовываться и выдавать чудеса производительности в течение достаточно ограниченного периода времени. Нам не хватает размеренности трудовых будней, характерных для жителей Центральной и особенно Южной Европы. Авралы на работе перед серьезными событиями, такими как сдача годового отчета, укреплению здоровья, конечно же, не способствуют. Вот и страдают менеджеры от преждевременного старения, «сидячих» болячек и чувствуют себя развалинами в не самом преклонном возрасте.
Изнурять себя тренировками в спортзале после трудового дня особого смысла нет – от этого организм изнашивается еще сильнее. Выход один – организовать работу так, чтобы пребывание в офисе как минимум не вредило здоровью, а как максимум – приносило пользу. Портал The Business Insider дает десять советов о том, как стать счастливее и здоровее на рабочем месте.
Встаньте с офисного кресла
Сидячая работа не только вызывает ломоту в пояснице и боль в плечах. Она становится причиной набора лишнего веса. Отсутствие двигательной активности по восемь часов подряд пять дней в неделю ведет к катастрофическому – на 94% - снижению выработки липазы. Этот фермент отвечает за метаболизм жиров. Больше стойте и больше двигайтесь. Например, вести переговоры по мобильному вполне реально, гуляя по офисным коридорам, а пить чай с коллегами можно стоя, на «фуршетный» манер.
Полюбите однообразие
В работе есть место как творческим моментам, так и совершенно прозаичным и рутинным вещам, от которых воротит, но которые делать все-таки нужно. Как перестать ненавидеть однообразие? Его, как ни парадоксально, нужно полюбить, раствориться в нем, смириться с ним. Такой психологический прием применяют профессиональные спортсмены, когда в течение целой тренировки отрабатывают единственный элемент техники исполнения упражнения. В методичности есть свое удовольствие!
Отбросьте нетерпение и раздражение
Иногда бывают моменты, когда терпения на все и вся уже не хватает, а новый поворот в проекте обескураживает сложностью. Не раздражайтесь и не впадайте в уныние. Просто сократите горизонт планирования. Для вас должно иметь значение то, чем вы занимаетесь здесь и сейчас.
Измените обстановку
Еще один чисто психологический трюк, помогающий побороться со скукой на рабочем месте. Вы вполне можете разрушить рутину очень простым, но не вполне очевидным способом – сменой обстановки. Сделайте перестановку в кабинете или в своей секции «опен спейса». Пересмотрите рабочий ритм. Попробуйте общаться с коллегами по телефону, а не посредством электронной почты. В общем, привносите в труд новизну. Она всегда освежает.
Работайте над сложными проектами по пять минут
У вас есть проект настолько крупный и ответственный, что перед ним от страха опускаются руки, а приближения дэдлайна ожидается как приход конца света? Это все надуманное. Просто дайте себе слово работать над этим проектом по пять минут в день. Сдержав слово и погрузившись в проект, вы обнаружите, что все не так уж плохо. Более того, даже хорошо – настолько, что вы увлечетесь и потратите на этот ужасный проект час вместо пяти минут. И сделаете гораздо больше, чем ожидали. Но не забудьте про данное обещание: завтра правило пяти минут придется соблюсти снова. Откусывая от массива работы по кусочку каждый день, вы сами не заметите, как окажетесь у намеченной цели.
Торопитесь медленно
Этот слоган с гаишных агиток чрезвычайно уместен в быту наемного сотрудника. Но он имеет под собой еще и чисто физиологическую почву. Например, тренировка в спортзале в ровном ритме гораздо полезнее для здоровья, чем кратковременный «взрыв» на пределе возможностей. Помните об этом, занимаясь делами службы. Лучше специально затормозить рабочий процесс, закрыть почтовый клиент, отключить телефон, но доделать начатое. Проделав опыт над собой несколько раз, можно будет оценить результаты. Если вы все сделали верно, вы удивитесь сами себе.
Всегда находите время для перекусов
Человек может довольно долго обходиться без воды и еды, но только нужно ли это в условиях офиса? Раз в два часа делайте перерывы на то, чтобы съесть немного фруктов, орехов или ломтик темного шоколада. На столе всегда держите бутылку воды, особенно после обеда, чтобы не дать себе наесться сладкого. В это время организм особенно требует сахара и кофе, а они полезными не являются. Пара глотков минералки притупят желание спуститься в буфет и скупить в нем все десерты.
Не пренебрегайте «духовным финтнесом»
Не самый лучший климат в самой прекрасной стране на свете сделает пессимистом кого угодно. Но только не вас. Мрачные мысли, вызванные неизвестно чем (погодой, делами на работе, дурными новостями с личного фронта и др.), должны быть немедленно «отформатированы» вами. Никаких «это слишком трудно» или «вряд ли у меня получится»! Только «у меня есть все, чтобы решить эту задачу» и «что я должен усвоить, чтобы я справился?»
Вы здесь и сейчас
Изрядная часть участников Сообщества E-xecutive является перфекционистами – это видно по комментариям к редакционным статьям. Раз так, то вы, господа, имеете склонность корить себя, если какая-то работа была сделана вами неидеально. Это неправильно. Вместо этого спросите себя: «А делаю ли я все от меня зависящее прямо здесь и прямо сейчас?» Вместо того, чтобы гоняться за идеалом (которого, как известно, не существует), делайте максимум, что в ваших силах, в каждый момент времени. А вместо самоедства лучше бы спокойно и слегка отстраненно проанализировать собственные ошибки и полюбить их – хотя бы потому, что они сделали вас лучше, чем вы были до того, как их совершили.
Копите деньги и здоровье
Создание финансовой «подушки безопасности» - одно из самых гениальных изобретений протестантского мира. Его неплохо бы привить на российскую почву. Хорошим мотиватором для накоплений может стать тезис о том, что быть здоровым и счастливым можно и на заслуженном отдыхе – если на этот отдых накопить. Говоря о «накопить», речь идет не только о деньгах. На депозит можно положить и здоровье. Да, чтобы жить в чистом районе города (или за городской чертой), правильно питаться, хорошо высыпаться и давать себе достаточно физической нагрузки, нужно платить. Но не воспринимайте эти траты как издержки, от которых нужно избавиться любой ценой. Это – ваш вклад в крепкое здоровье сейчас, которое станет залогом долгой и счастливой жизни потом.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- Как стать счастливее на работе: 10 советов
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Как стать счастливее на работе: 10 советов
Оригинал
E-xecutive
Из выпуска от 17-02-2011
рассылки "E-xecutive" Сообщество менеджеров. Новости, знания, работа
Автор: