Все чаще они обращаются к тактикам inbound-маркетинга: ведению блогов, написанию электронных книг, «белых книг», SMM и другим приемам контент-маркетинга. Поэтому значимость и популярность inbound-маркетинга уверенно растет.
HubSpot недавно опубликовали восьмой ежегодный отчет State of Inbound, в котором определяется нынешнее положение inbound-маркетинга, и даются прогнозы его дальнейшего развития. HubSpot опросили более 4500 маркетологов и специалистов по продажам из B2B и B2C секторов малых и средних компаний, чтобы определить актуальные проблемы, приоритеты и стратегии на будущее.
Какими оказались результаты?
Брайан Холлиган — исполнительный директор HubSpot – во вступлении к отчету сказал:
«Мир inbound-маркетинга развивается. Он становится более аутентичным и менее прерывающим. На основе результатов отчета этого года можно с уверенностью утверждать, что в ближайшие десять лет inbound-маркетинг будет только укреплять свои позиции».
Ниже мы рассмотрим 5 самых интересных выводов из этого отчета, которые помогут вам развивать тактики и стратегии inbound-маркетинга.
1. Согласованность маркетинга и продаж необходима
Когда речь заходит о генерации лидов и превращении их в продажи, нет ничего лучше, чем старое проверенное правило – две головы лучше, чем одна.
Команды маркетологов и специалистов по продажам, которые работают вместе, имеют более высокие шансы на успех, так как им проще отслеживать и измерять ROI. По данным отчета 82% компаний с эффективными стратегиями маркетинга заявляют, что их команды маркетологов и продаж тесно взаимосвязаны.
Первый шаг на пути к совместной работе – проводить больше встреч. Специалисты по продажам регулярно говорят и встречаются с клиентами. Поделившись этой информацией с маркетологами, они помогут им составить более точное представление об аудитории. На основе этой информации маркетологи могут создавать более эффективный контент для всех этапов воронки продаж, а, значит, привлекать более качественные лиды.
2. Обучение аудитории – ключ к успеху
Работа с потенциальными клиентами – самая сложная часть работы специалистов по продажам. Она становится еще сложнее, если приходится говорить с потенциальными клиентами, которые ничего не знают о компании и ее продуктах или услугах. Согласно отчету представители отдела продаж считают, что привлечение клиентов с сокращением их знаний становится все труднее.
Что это значит для маркетологов? Это значит, что качественный и информативный контент не только обучает аудиторию, но и повышает узнаваемость бренда, что поможет команде продаж привлечь больше информированных лидов.
Используйте информацию, полученную специалистами по продажам, и собранные вами данные, чтобы создать контент, который ответит на все возможные вопросы аудитории.
3. Использование подходящих измерительных инструментов просто необходимо
Согласно отчету привлечение трафика и лидов, а также обеспечение ROI – две основные задачи маркетологов. Обе они основаны на метриках, для измерения которых нужно использовать правильные инструменты.
Как минимум следует использовать Google Analytics, или другой аналитически инструмент. Сбор данных поможет вам понять, как люди попадают на ваш сайт и как они взаимодействуют с вашим контентом. Используйте аналитику и при работе в социальных сетях.
4. Инвестиции в визуальный контент будут расти
90% всей информации, которая поступает в мозг человека, визуальная. Поэтому не удивительно, что визуальный контент пользуется большей популярностью. Маркетологи планируют уделять созданию визуального контента еще более пристальное внимание.
Согласно отчету 48% маркетологов планируют использовать YouTube в качестве канала для распространения контента в ближайшие 12 месяцев. К тому же 39% планируют использовать Facebook видео, а 33% — Instagram.
И хоть у визуального контента большой потенциал, вы не должны присутствовать везде. Выберите типы контента и платформы, которые наиболее важны для вашего бизнеса.
5. Укрепление органического присутствия в приоритете
Google продолжает менять свои алгоритмы, а компании борются за сохранение и повышение позиций в результатах поиска. Поэтому неудивительно, что согласно отчету 66% маркетологов считают поисковую оптимизацию и укрепление органического присутствия главным приоритетом inbound-маркетинга.
Попробуйте взглянуть за рамки аспектов внутренней оптимизации. Конечно традиционные настройки (например, метаданных) остаются важными для поисковиков, но лучше всего фокусироваться на том, что действительно важно вашей аудитории. Только так вы сможете добиться лучших результатов.
Почему inbound-маркетинг
В отчете HubSpot на более чем 100 страницах множество интересных выводов и данных. Основную его мысль во вступлении сформулировал Холлиган:
«Inbound-маркетинг подразумевает трансформирование подходов к ведению бизнеса в более человечные, полезные и отзывчивые. Он фокусируется на всем процессе превращения незнакомца в довольного клиента. Inbound-маркетинг – это соотношение того, как маркетологи продают, с тем, как люди хотят покупать».