Сидел вечером в кафе, где на большом экране шла игра команд Германии и Испании.

Честно говоря, я ничего не понимаю в футболе. Даже терминологию помню настолько, насколько вынес её из школьных игр, когда ворота обозначали двумя портфелями.

Поэтому на игру я смотрел как бизнес-тренер. И мне довольно быстро бросилось в глаза, что испанцы гораздо сыграннее немцев. Всякий раз, когда мяч попадал к какому-нибудь Педро, тот сразу находил, какому Диего его перебросить через дырку в построении немцев, а тот пасовал дальше... и вот уже мяч у немецких ворот. Согласованность, согласованность и ещё раз согласованность. Эдакий производственный конвейер, только в спорте.

Поэтому, хоть снайперами горячих испанских парней и не назовёшь - большая часть их ударов шла просто мимо ворот, немецкий вратарь мог бы даже с места не сдвигаться - игра шла практически в одни ворота. А если пробить по воротам десяток-другой раз, пусть даже не очень метко - хоть раз да попадёшь. Что и показал этот матч.

К слову о личной эффективности. Но мы сейчас не об этом.

Фиг его знает - может быть, каждый из немцев по отдельности гораздо круче любого из испанцев. Но как команда, как машина они были явно слабее. И проиграли.

В бизнесе дело обстоит похожим образом. Согласованность чертовски важна. И даже ещё важнее. Потому что в бизнес-процессах, как в цепи - прочность определяется самым слабым, а не самым сильным звеном.

Например, к маркетинговому консалтингу я пришёл из чистой рекламы, когда столкнулся с претензиями клиентов «Реклама не работает! Продажи не растут!» и с удивлением обнаружил, что часто реклама приводит в магазин или офис толпу народу - а продажи не растут либо потому, что товара на полках хватает только на первые два часа, либо потому, что необученный и хамоватый продавец умудряется спугнуть даже тех клиентов, которые уже достали деньги из кошелька! Пришлось учиться усиливать все звенья бизнес-цепочки, а не только рекламное.

Хуже того, даже если все звенья прочны, но не согласованы между собой, то каждый работник всё делает хорошо и правильно, а на выходе получается фигня. Как в миниатюре Аркадия Райкина, когда сшитый для него костюм ужасен, хотя каждая из частей в отдельности в порядке: «—Я только за пуговицы отвечаю. К пуговицам претензии есть? —Нет, пришиты намертво...»

Чем меньше народу работает на Вас, тем менее важна согласованность. Два работника как-то договорятся между собой. Пятерым уже сложнее. У десяти работа без согласованности почти наверняка пойдёт вразнос. Что уж говорить про полусотню или больше...

А с какими проблемами, вызванными несогласованностью работников или отделов между собой, доводилось сталкиваться Вам? И как Вы их решали?