В компетенцию специалистов по связям с общественностью входит создание PR-стратегии компании, разработка, проведение и оценка эффективности рекламных и PR-акций, мероприятий по продвижению продуктов и услуг. PR-менеджеры ответственны за написание статей и пресс-релизов, ведение постов в блогах и социальных сетях, взаимодействие со СМИ и информационную поддержку корпоративного сайта, а также координацию выпуска полиграфической и сувенирной продукции.

Средний заработок PR-менеджеров в столице составляет 40000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты по связям с общественностью получают около 34000 руб. ежемесячно. В Екатеринбурге и Казани средняя зарплата PR-менеджеров составляет 27000 и 20000 руб. соответственно, сообщают в SuperJob.ru .

Пробовать силы в качестве специалиста по связям с общественностью могут студенты и выпускники вузов факультетов журналистики, филологии, рекламы или PR. От начинающих пиарщиков требуется знание основных видов и принципов PR-менеджмента, уверенное владение компьютером (MS Office, Интернет, графические программы), наличие хороших коммуникативных навыков. Опыт работы в сфере рекламы и PR должен составлять не менее 1 года. Зарплата молодых специалистов в столице колеблется от 27000 до 35000 руб., в городе на Неве - от 25000 до 30000 руб., в Екатеринбурге - от 20000 до 23000 руб., в Казани - от 14000 до 18000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт PR-менеджерам с законченным высшим образованием и опытом работы более 2 лет. Ключевыми требованиями к таким специалистам являются знание принципов планирования PR-стратегий и кампаний, навыки медиапланирования, написания статей, пресс-релизов, рекламно-информационных материалов. Также необходимо наличие опыта организации и участия в выставках, пресс-конференциях, семинарах. Лучшим способом наглядной демонстрации достижений соискателей работодатели считают портфолио. Дополнительным пожеланием к претендентам может стать знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Заработок PR-менеджеров, соответствующих указанным характеристикам, в Москве достигает 45000 руб., в северной столице - 38000 руб., в Екатеринбурге - 30000 руб., в Казани - 23000 руб.

Более высокие зарплатные притязания оправданы при наличии у кандидатов стажа работы специалистом по связям с общественностью более 3 лет, опыта разработки PR-стратегий и наработанной базы контактов с журналистами, рекламными агентствами, дизайнерами. Также востребовано знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Максимальный доход, который работодатели предлагают опытным специалистам по связям с общественностью, на сегодняшний день в Москве составляет 80000 руб., в Санкт-Петербурге - 70000 руб., в Екатеринбурге - 55000 руб., в Казани - 40000 руб.

Типичным представителем профессии PR-менеджера является молодая женщина с высшим образованием. Большинству специалистов по связям с общественностью (75%) еще не исполнилось 30 лет. Доминирует слабый пол: мужчин среди PR-менеджеров всего 30%. Высшее образование имеют 78% специалистов. 38% соискателей должности PR-менеджера свободно владеют английским языком.

Типичный функционал:

разработка / участие в разработке PR-стратегии компании;

разработка и проведение рекламных и PR-кампаний, мероприятий по продвижению продуктов и услуг;

оценка эффективности проведенных PR-кампаний;

написание статей, пресс-релизов, ведение постов в блогах, социальных сетях;

координация выпуска полиграфической и сувенирной продукции;

взаимодействие со СМИ, мониторинг СМИ;

информационная поддержка корпоративного сайта.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Статистические данные:

Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда PR-менеджеров 22-40 лет; PR-менеджеры в возрасте до 30 лет составляют 75% от общего числа соискателей; в возрасте от 30 до 40 лет - 18%, в возрасте от 40 до 50 - 6%, в возрасте свыше 50 лет - 1%;

70% PR-менеджеров - женщины;

53% PR-менеджеров владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях - 38%;

78% PR-менеджеров имеют высшее образование; 18% - неполное высшее, 4% - среднее профессиональное

48% PR-менеджеров имеют водительские права категории "В".