Знаете ли вы, как, не прилагая особенных усилий, добиться того, чтобы ни одно уважающее себя СМИ не публиковало ваши релизы? Если нет, то эта инструкция - для вас.

1. Отсылайте все свои тексты в СМИ, не перечитывая. Да и через ворд их прогонять не стоит - пустая трата времени. Ведь где-то там наверняка сидит редактор, который всю свою жизнь ждёт уникальной возможности исправить за вами все пунктуационные и орфографические ошибки. Пусть порадуется.

2. Стилизуйте новости под рекламу. Умейте превратить два абзаца новости «Вася Пупкин назначен помощником кочегара» в три страницы текста десятым кеглем на тему "Мы рулим! Мы самые крутые! И ваши волосы станут гладкими и шелковистыми!".

3. Не стоит прилагать иллюстрации отдельными файлами. У всех редакторов стоит специальное программное обеспечение, которое позволяет им вытаскивать ваши картинки из Word'овских файлов, даже не сомневайтесь в этом. Если же вы все-таки решили, что нужно отослать картинку отдельно, не трудитесь её обработать. В конце концов, фотошопом редакторы тоже не обделены.

4. Впрочем, иллюстрации лучше не присылать вовсе. Ещё не стоит придумывать заголовок и писать лид. Пусть пресса сама придумывает, как бы ей назвать ваш текст.  Если же вы все-таки решили, что заголовку - быть, не скромничайте. Три слова строго по теме сейчас не в моде. "Мегасупергиперохрененская компания АБВ сообщает всем любимым и нелюбимым читателям, покупателям, уродам с улицы Долгопупинской - с любовью и всякой мерзостью - о меганахренофигенной новости! Вася Пупкин назначен заместителем третьего кочегара в самом нижнем подвале! Радуйтесь все!" - вот это по-нашему.   Зато в лиде больше двух слов использовать не стоит. Да и зачем, если все уже сказано в заголовке.

5. Чем больше релизов, тем лучше! Частые упоминания в прессе - гордость пиарщика. Если у компании АБВ есть три крохотных новости схожей тематики, конечно, не стоит объединять их. Нужно слать всё по отдельности - и плевать, что о каждом событии больше строчки написать в принципе нельзя.

6. Не забывайте использовать в тексте болд, курсив, подчеркивание, увеличение и уменьшение кегля, разные цвета и пони, гадящего радугой, в качестве обязательного фона. Делайте как можно больше активных ссылок в тексте. Пластиковые окна Вас не забудут.

7. Запомните: нет для пиарщика бога кроме страдательного залога, и краткая форма причастия - пророк его.

8.  Если тематическое издание опубликовало один релиз компании АБВ, значит, оно желает публиковать все релизы компании АБВ. Вам не стоит думать о том, как ваши творения соотносятся с политикой того или иного СМИ. Шлите всё подряд. Чем больше, тем лучше.

9. Обязательно отсылайте все свои релизы в последние пять минут рабочего дня. А в первые пять минут следующего рабочего дня возмутитесь тем, что вашу новость до сих пор не опубликовали.

10. Забудьте слово «актуальность». Заваливайте прессу релизами о событиях годичной и более давности. Если вдруг их не опубликуют, звоните всем подряд и требуйте сатисфакции.

11.  Не удовлетворяйтесь одним пробелом. Два, три или четыре - это намного лучше!

12. Используйте как можно больше разных значков списков. Кружки, треугольники, квадраты, цифры или все сразу. Для пущей наглядности.

13.  Редакторы помнят всех пиарщиков в имэйл. Поэтому упоминать в письме название вашей компании, ваше имя и событие, которому посвящен ваш релиз, не нужно. Само письмо должно быть абсолютно пустым. В знак особого расположения напишите в теме «Пресс-релиз». Больше от вас ничего не требуется.

Текст: Лиза Булавкина