Один известный Российский бизнесмен Владимир Кусакин однажды поделился со мной секретом того, как сделать что-то стоящее, будь то написание статьи или организация крупного предприятия. Секрет простой, как все гениальное, но работает всегда на 100%. Звучит он так – «когда берешься за дело, настраивайся на то, чтобы оно было самым лучшим в твоей жизни». Я проверил это правило на нескольких своих бизнес проектах, работает!

Теперь, убедившись в этом, заявляю – если Вы хотите начать свое дело, то сразу настройтесь на то, что это будет самая успешная компания, какую вы могли бы создать, если бы у вас был шанс. Сейчас у вас есть желание начинать свой бизнес? Это и есть ваш главный шанс! Ни одно желание не дается человеку без возможности его осуществить. И стремление к Вашей цели позволит Вам реализоваться и сделать что-то действительно стоящее, то, чем Вы сможете гордиться. Вы хотите, значит, Вы можете. Каждый раз, когда Вы откажете себе в радости созидания, усомнитесь в себе и не станете создавать, тогда не о Вашем успехе будут говорить, и не Вы будете решать, каким будет Ваше будущее. И Ваши шансы на то, что такое желание посетит Вас вновь, сократятся. Но планета крутится и все, что делает нашу жизнь лучше, интереснее. Все, что движет прогресс, происходит благодаря тем, кто создает, кто решается и берется за дело. Жизнь предоставит Вам еще большие шансы в награду за то, что Вы начинаете и создаете что-то новое и полезное для неё. Подтверждением тому служит огромное количество историй успешных бизнесменов, когда всё начиналось только лишь с большого желания. А значит, игра стоит свеч, и вы можете себе это позволить.

Итак, мы начинаем новый бизнес. Вспоминая все свои начинания бизнесов, первое, что приходит в голову – это «идея». То есть представление о том, как будет выглядеть то, что мы будем делать, о нашем продукте или услуге. Важно представить, почему это будет полезно и удобно для наших потребителей. Когда я создавал первую в городе клининговую компанию, я точно представлял довольных банкиров и владельцев бутиков. Витрины их магазинов и офисов ждали нашего появления, пока их «обслуживали влажными тряпками», вместо губок на телескопических держателях в руках аккуратного работника в яркой фирменной спецодежде. Если мы хотим строить дома, тогда нам нужно представить, как удобно они будут расположены территориально, и какие светлые и просторные квартиры будут в наших домах, и как удобно на первых этажах будут располагаться продуктовые магазины и парикмахерские, а во дворах будут детские и спортивные площадки. Чем ярче и полнее в деталях Вы представляете себе то, что Вы хотите сделать, тем проще и быстрее Вы это сделаете. Это похоже на поход в супермаркет – если знаешь, что тебе нужен копченый бекон, ты быстро находишь его и покупаешь, а если ты зашел купить чего-нибудь поесть, то, сколько времени можно провести, катая тележку по магазину? Узнали себя в супермаркете? Отсюда простой вывод – чтобы что-то получить, нужно знать, чего хочешь. Прямо сейчас Вы можете отвлечься от текста и представить себе Вашего довольного клиента. Представьте, что он получил от вас, чему он радуется?

Это важный момент, касающийся успеха. Я не видел ни одного успешного бизнесмена, который бы делал свой бизнес ради денег. Я имею в виду тот успех, когда бизнес расширяется и приносит хороший доход, сотрудники компании довольны, а общество хорошо реагирует на то, что делает эта компания. Владельцев таких компаний объединяет общий принцип, они делают очень полезные и действительно нужные обществу вещи. Их успеху всегда сопутствовало это правило. Другими словами, Вы можете делать все, что вам угодно, если это принесет пользу окружающим. Позаботьтесь об окружающих, и они поддержат ваш бизнес! Так становилась и развивалась «Евросеть», предоставляя нам с Вами возможность большого и доступного выбора мобильных телефонов и услуг. Так поступают крупные автопроизводители, производящие очень качественные авто в Германии или очень практичные в Корее. Этим правилом руководствуется владелец палатки с хот догами, когда закупает только самые вкусные сосиски, чтобы его клиентам было приятно, и они купили бы второй хот дог и возвращались бы еще. Хороший продукт или услуга, Ваше желание сделать его таким – это главное!

Теперь, когда мы знаем, чего хотим, имеем цели, знаем кто наши потребители, пора составить план. С чего-то надо начинать действовать. Наличие любого плана действий всегда лучше, чем его отсутствие. Если он есть, то его можно корректировать, изменять, дополнять и это происходит с любым планом действий в той или иной мере. Недостаток информации о чем то или отсутствие каких-то ресурсов не должны вас остановить от составления плана. Все эти моменты станут его пунктами, например – «собрать информацию о …» или «проработать все возможные варианты с …» и вписываем вместо многоточия то, что вызывает вопросы. План действий по организации бизнеса, может содержать в себе информацию о начальных ресурсах и «стартовом составе» участников, его еще называют «золотым составом». Так же о зоне ответственности каждого участника и о предполагаемых сроках выполнения всех этапов работ. Общий план действий нужно периодически согласовывать со всеми, кто в нем участвует, это повышает ответственность и понимание между людьми. Делает их партнерами. За ведение и корректировку этого плана отвечаете Вы – создатель бизнеса! Я бы сказал, это ваша основная функция. Но даже если Вы сейчас один и Ваш бизнес не так велик, все же я рекомендую, нет, я настаиваю, чтобы Вы написали план Ваших действий. Когда получите успехи и Ваш бизнес закрутится, пришлёте в редакцию благодарность за этот совет .

Дальше - больше. И пусть вас не пугает нарастающий объем работы. Скромность губит многие начинания. Впускайте в свой бизнес новых людей, сотрудников или партнеров. Лучшие из них это те, кто разделяет Ваши взгляды и заражается вашим энтузиазмом. Вы создатель, создавайте команду единомышленников. Помните об интересах компании, когда предлагаете условия новым сотрудникам. На практике я убедился в эффективности сдельной оплаты труда. Сложнее добиваться высоких результатов от тех, кто «сидит на окладе». Отдавайте предпочтение энтузиазму и желанию работать. Такие сотрудники, притом, что они знают, чего от них хотят, добиваются больших результатов. Их можно узнать по простым признакам – они, как правило, не ругают прежних руководителей, аккуратно выглядят, легко и хорошо общаются, часто, имеют спортивные увлечения. Вам будет приятно работать с такими людьми, а Вы должны получать удовольствие от Вашего дела.

Одним из важнейших средств собственной мотивации к действиям для меня лично всегда была игра. Она начинается сразу, как появляется новая идея. Я хочу создать свой бизнес, классно, берусь за работу. После первой сделки позволю себе выходной. Десятому клиенту предоставлю скидку 25%, поздравлю его, напишу об этом на сайте компании. Тому, кто из сотрудников придумает лучший рекламный слоган – приз, размещение его фотографии в первой статье о компании или возможность прийти в офис завтра к обеду. Лучшему продавцу – отпуск в августе и так далее. Для игры нужны цели, возможности, партнеры, соперники и немного несерьезности. Получайте удовольствие от бизнеса, и вам захочется долго в него играть. У Вас будут свои стратегии. Вы научитесь выигрывать. Когда вы сделали первый шаг, знайте, Вам предстоит увлекательное приключение по созданию своего бизнеса, своего мира. Если Вы почувствовали сейчас прилив сил и энергии, значит, для Вас написана эта статья: «Дорогу осилит идущий, дерзайте и вам повезет!».

ДОНЧЕНКО МИХАИЛ, УЧРЕДИТЕЛЬ КОМПАНИЙ «МВК-СЕРВИС», ЗАО «ГЕНСТРОЙПРОЕКТ»