Ваша конечная цель, естественно, — стать главным экспертом по теме, которая важна вашей нише. И когда вы только начинаете, ориентироваться на нишу очень важно. Вам нужно ее освоить и занять доминирующую позицию.
Но однажды настанет тот день, когда вы почувствуете, что переросли свою нишу, когда вам больше нечего будет предложить. Что же тогда делать?
Если вы достигли этой точки, вы можете начать осваивать темы за пределами вашей собственной ниши. Написание не связанных с основной темой статей имеет множество преимуществ. Чтобы лучше понять эту стратегию и знать, с чего начать, давайте рассмотрим несколько хороших причин выйти за пределы своей индустрии.
1. Вы можете охватить более широкую аудиторию
Многие контент-маркетологи начинают с узкоспециализированных статей на профессиональных ресурсах. Со временем их публикации начинают набирать все больше и больше просмотров и комментариев.
И вот, когда вовлеченность аудитории становится довольно высокой и стабильной (иногда даже приятно удивляет), самое время обратиться к другой теме, за пределами привычной ниши. Она может быть связана с вашей основной индустрией, а может быть совершенно не похожа на то, о чем вы писали обычно. Но рискнуть стоит.
Кто знает, может, новая тема вызовет еще больший интерес у публики, а число лайков и репостов увеличится в несколько раз. Главное найти сферу, которая вам интересна и в которой вам есть чем поделиться с другими.
Вывод: недостаток в актуальности темы компенсируется широтой охвата аудитории.
2. Вы можете привлечь новых клиентов
При создании контента нужно подумать о двух типах людей:
Люди, которые знают, что им нужен продукт/решение, которое вы продаете.
Люди, которые еще не поняли, что им нужен продукт/решение, которое вы продаете.
Когда вы пишите за пределами своей темы, вы увеличивает шансы на привлечение клиентов из второй группы.
Если вы выбираете более широкие темы, вы устанавливаете связи с людьми, которые раньше и не догадывались о вашем бизнесе. Таким образом, шансы на то, что ваши новые читатели вскоре станут новыми клиентами, очень высоки.
3. Вы можете увеличить вовлеченность в соцсетях
Если вы будете писать статьи на популярных платформах, с которыми раньше не работали, и займетесь гостевым постингом, то сможете значительно увеличить число своих подписчиков в социальных сетях.
Заинтересовав новых поклонников своим контентом, вы сможете познакомить их со своим брендом. К тому же большое число подписчиков – это отличный ресурс для продвижения. Почему бы не попробовать свои силы?
4. Вы сможете полностью выразить себя
Выход за рамки привычной темы поможет вам полностью выразить себя.
Сегодня публикации обычного контента уже недостаточно. Вы должны продумать тон и стиль своего контента. А для этого нужно любить то, чем вы занимаетесь, и иметь возможность поделиться всеми своими идеями и мыслями. В рамках всего одной ниши сделать это практически невозможно.
5. Вы сохраните свою психику
После того, как вы будете писать уже несколько лет, вы обнаружите, что находить новые идеи по одной теме все сложнее и сложнее.
Если годами писать об одном и том же, можно сойти с ума.
Как начать создавать контент за пределами своей ниши
Теперь мы знаем, почему нужно писать контент на новые темы. Но как начать?
Изучите вопрос. Для начала подумайте, как написание статей на новую тему вам поможет. С какой аудиторией вы сможете установить связь? Подумайте, чем вы сможете запомниться. Убедитесь, что знаете, чего вы хотите допиться и у вас для этого есть все необходимое.
После создания стратегии и проведения исследования нужно определить, где вы собираетесь публиковаться. Поищите популярные сайты и платформы, на которых обычно освещаются темы, в которых вы заинтересованы. Проанализируйте, какие типы постов пользуются наибольшей вероятностью, какие статьи владельцы ресурсов заказывают гостевым авторам.
Подумайте, о чем еще не было написано статей на выбранном сайте и предложите несколько тем на выбор. Редакторы будут больше заинтересованы в вашем предложении, если вы покажете, что провели предварительное исследование.
Если вам сложно найти уникальную и интересную идею за пределами вашей ниши, попробуйте следующее:
Чтобы понять, стоит ли вкладывать ресурсы в определенную тему, опубликуйте о ней пост в социальной сети. Если запись наберет много лайков и репостов, значит, тема интересна аудитории.
Действуйте, но с осторожностью
При написании статей на новые темы главное – не перестараться. Хуже будет, если вы потеряете фокус. Придерживайтесь правила 80-20. Контент по вашей основной теме должен составлять 80%, а контент за пределами вашей ниши – 20%. Начните укреплять свое влияние в других сферах уже сегодня. Но не забывайте о том, с чего все начиналось.