Снова не повысили по службе, опять заняли любимое парковочное место, вновь ссора из-за пустяка... Злость, раздражение, разочарование, обида. Знакомо? Хотите избавиться от этих ощущений навсегда – быстро и легко? Вот простой рецепт жизни без разочарований, проверенный на себе!
Люди очень любят разочаровываться.
Звучит странно, не так ли? Но это истинная правда.
Большинство из нас планирует свои дела довольно прямолинейно, в формате «получится – не получится». И очень разочаровывается, когда план заканчивается вывеской «не получилось». Периодически сценарий повторяется. Другими словами – человек ничему не научился, да еще, возможно, закрепил в себе негативную установку «ну вот, так всегда, как обычно, неудача».
Например, офисный лифт в который раз уходит из-под носа. Невозможно помыть кружку – раковина постоянно занята. Никогда не бывает места на парковке. Каждое утро попадаешь в пробку в одном и том же месте. Снова бросил парень. Злость, раздражение, разочарование, обида. И эти чувства постоянно находят подтверждение, ежедневно и ежеминутно.
Знакомо?
Мне – нет. Мало того, меня если не раздражает, то удивляет и смешит такая реакция людей. Для меня это значит, что мышления человека хватило только на простую схему «да – нет», и в этой схеме не нашлось даже намека на «если». А уж возможные действия при возникновении этих «если» – так и вовсе нечто запредельное. Это значит, что человек не задумался о факторах риска. Как бы громко это ни звучало по отношению к мытью тарелок в офисном туалете. Но ведь если раковина занята, а вы стоите с тарелками и ложками в узком коридоре (или вернулись с этими тарелками и ложками к себе в кабинет, бездарно потратив десять минут), то неизбежно возникает микрораздражение. Почему же мы не хотим этого избежать? А если хотим, то не знаем, как.
Ответов на вопрос «как?» существует два. Первый – изменить отношение. То есть добиться того, что при наступлении на одни и те же грабли боль уже не возникает и мы спокойно идем дальше, напевая песни и радуясь жизни. Второй – по возможности просчитывать риски и иметь план действий на случай возникновения этих рисков. А если ты что-то не учел – тогда уж вариант номер один.
Если я все же оказалась в пробке – всегда есть флешка с занятиями «Французский за рулем» или немного свободного времени для спокойного (спокойного!) обдумывания планов. Или просто можно включить хорошую музыку и радоваться паузе, возникшей в бешеном ритме моего рабочего дня. Если раковина занята, я пообщаюсь с моющей посуду женщиной из соседнего офиса – хорошие отношения никогда никому не мешали. И так далее.
И ни в коем случае никого нельзя не винить в том, что обстоятельства не совпали с ожидаемыми. Человек не приехал на встречу, не предупредил вас, и до него никак не дозвониться? Возможно, что-то случилось. А возможно, ему просто не хочется с вами общаться – тогда ищите причину в себе. В любом случае, это не повод для раздражения. Просто надо выяснить причину и сделать выводы. Всегда имейте запасной вариант на случай ожидания. Книга на ридере, которую можно почитать, попивая вкусный кофе. Или непросмотренные забавные видеоролики на планшете. Допили кофе, насладились обстановкой, встали и ушли, ваша совесть чиста. С опытом варианты «если» на каждую жизненную ситуацию будут накапливаться, и все чаще в случае «провала» основного плана вы будете совершать запасные маневры и находить обходные пути, не задумываясь.
Еще одно наблюдение. Люди склонны думать за других. Это всеобщая беда. Когда мы строим планы, то часто предполагаем реакцию других. А когда реакция не совпадает с ожидаемой – возникают злость, раздражение, разочарование, обида и далее по списку. Этому я тоже всегда искренне удивлялась, с детства. Не знаю, откуда это во мне, возможно, привили родители (отец у меня очень широких взглядов), но еще в детском саду у меня вызывала недоумение фраза «Почему ты меня не подождала?!» Но ты же не просила меня подождать...
Люди обижаются, когда другие не принимают их приглашение пойти в кино, поехать на природу, поиграть в футбол. Люди начинают спрашивать: «А почему?!» А какая разница, почему? Какой бы ни была причина – она существует, можно просто принять это как данность и пригласить кого-то другого. Нет. Люди обижаются.
Еще часто возникает ситуация под условным названием «как лучше». Это и так понятно, думаю, но все же остановлюсь подробнее. Мне один молодой человек приносил цветы в офис. Это, конечно, приятно. Но он совершенно не задумывался о том, что я замужняя дама и что мне потом довольно неловко выслушивать подшучивания сотрудников на тему цветов не от мужа. Нет, проблем мне это не доставляло, но определенный дискомфорт возникал. Если бы коллектив не был таким адекватным, то наверняка возникли бы не только шутки, но и проблемы. Например, на моем первом месте работы был такой террариум с первосортными змеями, что через пару недель я бы услышала замечательную историю о своих любовных похождениях. Мы склонны думать за других, но часто «как лучше» – это всего лишь наше предположение, наше видение, наше «лучше».
Подытоживая, можно сделать два вывода: думайте о рисках и помните, что люди отличаются от вас.
Хотя нет, пожалуй, есть и третье правило – радуйтесь жизни каждую минуту, несмотря на любые не оправдавшиеся ожидания!
Мария Ильюшина
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Психология
- →
- Разочарования, и как их избегать
Психология
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Разочарования, и как их избегать
Из выпуска от 30-07-2012
рассылки "E-xecutive" Сообщество менеджеров. Новости, знания, работа
Автор: