Недавно провел два эксперимента. Первый был с услугами такси. Выйти и поймать машину на улице стоило в полтора раза дешевле без потери качества. Второй был со стоимостью туристической путевки. Предлагаемые варианты были в полтора-два раза дороже самостоятельной поездки. Возникает вопрос, почему малый бизнес так плохо работает? Где эффект масштаба?
В нормальной ситуации услуги цивилизованных компаний должны быть дешевле равноценных услуг "диких" одиночек. Причины примерно следующие.
1. Такси работает круглосуточно по сменам, в результате доля постоянных затрат (лизинг, страховка, налоги) на километр пробега значительно меньше, чем у частников.
2. Туроператоры имеют скидки от отелей и авиакомпаний, а иногда полностью выкупают отель или чартерный рейс.
Сравним с другими странами. Цены на автоперевозки сравнимы с нашими, цены на турпутевки значительно ниже. Ниже настолько, что иногда значительно дешевле лететь в Мюнхен или Франкфурт, а оттуда -- в Турцию или Таиланд. Думаю, причина только в одном -- наши предприниматели закладывают слишком большую норму прибыли. А потребители начали это понимать. Пытаясь сэкономить, стали пробовать получить услугу самостоятельно. А так как бизнес -- это очень просто, у них получилось. И у многих уже вошло в привычку "производить" услугу самостоятельно, это дешевле, а иногда и более качественно.
Не хотелось бы обобщать, но я не могу назвать ни одной отрасли, где аутсорсинг не был бы дороже самостоятельного производства при сравнимом качестве. Кроме, конечно, сферы IT и розничной торговли. Транспорт, туризм, бухучет, юридические услуги, коммунальное хозяйство -- все это дешевле делать самому. Даже производить электричество и тепло дешевле! Все это выглядит очень странно, ведь в мире все наоборот. Почему мне все это кажется странным?
1. Малый бизнес практически не платит налогов. В отличии от Европы и Азии, про Америку не говорю.
2. Малый бизнес не кормит чиновников и высокооплачиваемых менеджеров. Естественно, по сравнению с крупным.
3. Он не несет социальной нагрузки, как крупный бизнес.
4. Предприниматели -- не дураки, это обычные люди. То есть нельзя утверждать, что все они тупые или что-то делают неправильно. Бизнес -- штука жесткая, ошибки здесь стоят дорого, поэтому их стараются не совершать.
5. Никакой особенной культуры российского малого бизнеса я не заметил. Мне проще всего сравнивать с Европой, я там много раз был. И никаких особых отличий в ведении бизнеса кроме доступа к кредитным ресурсам.
У меня складывается ощущение, что при всем кажущемся многообразии большинство рынков просто не насыщены. Поэтому можно спокойно ломить неразумную цену, потребитель все равно ее проглотит. Хотя могут быть и другие причины массовой неэффективности малого бизнеса. Может, у кого есть предположения, с удовольствием послушаю.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Психология
- →
- О неэффективности малого бизнеса
Психология
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат