Раньше сбор отзывов клиентов о продукте представлял очень длительный и кропотливый процесс, требовавший сил, терпения и времени. К счастью, мы живем во время цифровых технологий, и дела обстоят гораздо лучше.
Сегодня получить фидбек от клиента означает просто прочесть письмо. Более того, потребители сами обращаются с идеями и предложениями, поскольку понимают, что таким образом только улучшают продукт.
Тем не менее, большинство комментариев и отзывов так и не перерастают во что-то большее, чем просто текст или звонок. На самом деле, их можно использовать так, как позволяет ваша фантазяи и превратить в прекрасную мотивацию для себя и своих сотрудников. Entrepreneur.com предлагает 5 способов применения фидбека с пользой для компании.
Используйте отзывы для развития
Ваши клиенты – самые лучшие хотя бы потому, что выбирают ваш продукт. Это ли не повод прислушаться к их видению. И неважно, как тяжело вы работаете, чтобы представить себя на месте клиента, вы никогда не будете думать так, как он. Поэтому можете смело прекращать проводить мозговые штурмы и начинать просто прислушиваться к комментариям и записывать все идеи, которые в них звучат. Вы не только заработаете лояльность в глазах потребителей, но и обойдете конкурентов. Ведь бизнес – это, отчасти, искренняя забота.
Создайте "стену любви"
Существует большая разница между тем, что вы знаете о любви клиентов к вам, и тем, что вы видите доказательства этого. Составить что-то вроде "стены любви" и разместите на ней все положительные отзывы, которые клиенты оставили о вас. Переведите все в онлайн-формат и показывайте сотрудникам – так они будут знать, что работают не зря. Такой же документ можно сделать и для потенциальных клиентов, чтобы показать, что вам можно доверять. Кроме того, это еще и отличный залог продаж. Настоящая стена со словами благодарности в офисе – тоже прекрасная мотивация.
Используйте обратную связь как ссылки
Ссылайтесь на отзывы ваших пользователей при общении с потенциальными клиентами. Это не только укрепит репутацию, но и позволит аудитории почерпнуть много полезной информации о том, как пользоваться вашими услугами более эффективно. А вы узнаете, что еще можно улучшить.
Мотивируйте сотрудников при помощи обратной связи
Если идея со "стеной любви" кажется вам невероятной или невозможной, пойдите другим, более простым путем. Размещайте все отзывы в программе, которую коллектив компании и вы сами используете для координации работы и процессов. Клиенты, скорее всего, так никогда не узнают, как вы цените общение с ними, но сотрудниам точно понравится такой ход.
Награждайте своих пользователей
Предлагайте клиентам подарки за хорошие отзывы. Угощайте бесплатной выпечкой, высылайте пробники, оперативно отвечайте их на сообщения, дарите сертификаты. Одним словом, покажите, что вы цените внимание и относитесь к мнению аудитории очень серьезно. Это обеспечит вам поддержку и уверенность в том, что в следующий раз, когда клиент захочет вам сказать что-то или посоветовать, он обязательно это сделает, и бесценная информация будет получена.
Конечно же, это не единственные способы грамотной работы с обратной связью. Каждая компания знает, своих клиентов, потому без проблем сможет определить потребности целевой аудитории. Главное – не забывать о возможностях такого мощного маркетингового инструмента, как отзывы.
Автор: Инна Северова
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Маркетинг
- →
- Отзывы клиентов как маркетинговый инструмент
Маркетинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат